0
3997
Газета Экономика Печатная версия

31.05.2018 00:01:00

Налоговый маневр ударил по нефтепереработке

Действия фискальных органов привели к убыточности переработки топлива внутри страны

Тэги: производители, налоги, топливо, цены, ндпи, росстат, фас, роснефть


производители, налоги, топливо, цены, ндпи, росстат, фас, роснефть Фото Andrey Rudakov/Bloomberg via Getty Images

Налоговая нагрузка на производителей растет из года в год. В 2018 году рост акцизов на моторное топливо с 1 января составил 6,4% на бензин и 8,4% на дизель. C начала года, по данным Росстата, цены на топливо росли намного меньше. То есть нефтепереработчики, несмотря на убыточность производства, сдерживали рост цен. Кроме того, за последние три года также неоднократно происходило увеличение НДПИ. По данным Федеральной антимонопольной службы, доля налогов в цене каждого проданного литра увеличивается и сейчас составляет уже 65–70%.

Высокая экспортная альтернатива, сформированная в условиях действия налогового маневра, стимулирует рост объемов экспорта топлива и снижение предложения ресурса на внутреннем рынке. При этом компании с госучастием несут повышенную ответственность перед страной, а частные компании, наоборот, ориентированы больше на экспорт и используют любую возможность, чтобы увеличить свою выручку за счет экспорта. Основная причина возникновения локального дефицита на внутреннем рынке – резкий рост экспорта бензинов некоторыми участниками рынка (доля экспорта от общего объема производства бензинов зачастую превышает 55%).

У крупнейшей нефтяной компании «Роснефть» доля таких поставок составляет всего 2,4% от объема производства. Компания  уже давно не экспортирует автомобильные бензины «Евро-5» в дальнее зарубежье, а направляет топливо только в адрес дочерних предприятий нефтепродуктообеспечения, расположенных в приграничных государствах, а также в рамках межправительственных соглашений.

«Главная причина роста цен на топливо в так называемом налоговом маневре, который привел к дестимулированию переработки, – говорит пресс-секретарь компании «Роснефть» Михаил Леонтьев. – У нас переработка в стране у всех компаний – убыточная. Экономическая модель, которая вызвана этим налогообложением, приводит к тому, что переработка оказывается нерентабельной и стимулируется вывоз сырой нефти. Второй усугубляющий момент – повышение цен на нефтепродукты, что делает чрезвычайно выгодным их экспорт. И частные компании, особенно небольшие, максимизируют экспорт. Краткосрочные меры известны. Это понижение акцизов, гибкий акциз, который зависит от ценовой конъюнктуры. Это разумно, но это не решит главную проблему. Потому что базовая проблема заключается в таком налоговом маневре, который сознательно и последовательно привел к убыточности переработки топлива внутри страны».   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Новые технологии «Роснефти» позволяют сберегать воду

Новые технологии «Роснефти» позволяют сберегать воду

Елена Крапчатова

Правильное управление ценнейшим ресурсом Земли помогает повышать эффективность производственных процессов

0
2072
Промышленность колеблется около нуля

Промышленность колеблется около нуля

Анастасия Башкатова

Инфляционная дилемма все жестче: либо за экономический рост платит население, либо рост сходит на нет

0
6990
Отдых в России заметно подорожал

Отдых в России заметно подорожал

Ольга Соловьева

Спрос на поездки по стране ограничивается сокращением авиапарка и дефицитом кадров в сфере услуг

0
5004
Нефтяные отчисления снижают устойчивость бюджета

Нефтяные отчисления снижают устойчивость бюджета

Михаил Сергеев

Экономисты призывают преодолеть зависимость внутренних налогов в РФ от мировых цен

0
3902

Другие новости