0
6222
Газета Экономика Интернет-версия

14.05.2018 10:00:00

Защита Магомеда Мухиева просит оказать ему медицинскую помощь

Тэги: СИЗО, Мухиев, Анталбанк, дело банкиров, Килессо, условия содержания, карцер, медицина, законодательство, ФСИН, лечение заключенных


В ближайшее время, 15 мая, суд продолжит рассматривать «дело «Анталбанка», в рамках которого изучаются обстоятельства вывода за границу средств из девяти кредитных учреждений. Расследование о хищении переросло в дело об организации преступного сообщества. Главным обвиняемым сейчас оказался Магомед Мухиев, который уже 29 месяцев содержится под стражей, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Его адвокат Мария Килессо сообщила «НГ», почему защита Мухиева обеспокоена состоянием здоровья клиента и пытается добиться оказания ему надлежащей медицинской помощи в СИЗО.
- Мария, в каком состоянии сейчас ваш клиент? Сообщалось о том, что он серьезно болен.
- Магомед Мухиев уже 29 месяцев содержится под стражей и за это время он похудел более чем на 40 килограмм, думаю, уже даже более 45. После подачи очередной жалобы защиты на неоказание Мухиеву медицинской помощи в следственном изоляторе, как сказал нам наш подзащитный, решением администрации данного учреждения, а именно Антона Подреза, с согласия начальника медицинско-санитарной службы СИЗО, Магомеда Мажитовича Мухиева по надуманным, как нам кажется основаниям, поместили 7 мая в одиночную камеру на 5 суток.
- Вам удалось его увидеть в эти дни?
- Да, защита, как и члены ОНК, имеют право посещать лиц, содержащихся в «карцере» СИЗО. На беседе 10-11 мая, мне и моему коллеге было видно, в каком тяжелом состоянии находится Магомед Мажитович, по сути, 5 суток мой подзащитный провел в «карцере» в невыносимых условиях. Питанием как аллергик, то есть тем, на что у него отсутствуют высыпания, не проявляется дерматит, он обеспечен не был, поэтому, как рассказал нам наш подзащитный, был на одной воде. Он говорит, что на вторые сутки у него забрали воду и теплую одежду, а спустя больше чем 1,5 суток, выдав ему воду и куртку, забрали религиозные четки. Продукты, которые он мог есть, находились в соседнем с ним помещении, то есть имеющиеся у него продукты от родственников ему не давали. Лечения он как не получал, так и не получает. Если столько дней провести на одной воде, понятно, что он ослаб, его организм обезвожен, рассудок затуманен, он шатается, речь несвязная, иногда не логичная, видно, что человека необходимо немедленно госпитализировать в стационар и оказать медицинскую помощь. У него впали скулы, изменился цвет кожи, она стала желтовато-синего оттенка, появились синяки под глазами, сильно видны челюстные кости. Изменился его голос, стал сиповато-охриплым. По весам, только за одни сутки, как говорит Магомед Мажитович, он сбросил 3 килограмма.
- Что послужило основанием для его водворения в карцер?
- Основанием, как выяснилось, послужило то, что он на прогулке с кем-то пытался установить контакт. Решение по водворению лица в карцер является суровой мерой взыскания. Водворение в "карцер" за подобное нарушение допустимо лишь при неоднократном его совершении. И даже несмотря на это, подобное решение должно применяться к каждому лицу, содержащемуся под стражей администрацией СИЗО индивидуально, в том числе учитывая состояние его здоровья.
Отмечу, что за столь длительное время содержания Мухиева под стражей, им не совершались грубые нарушения, для применения к нему, к тяжелобольному человеку, которому не оказывается требуемая медицинская помощь в месте содержания, данной меры взыскания. Также, как и не было ранее нарушений правил изоляции.
- А какие именно проблемы со здоровьем у вашего клиента?
- У Магомеда Мажитовича еще до задержания были проблемы желудочно-кишечного тракта, такие как язва желудка, хронический панкреатит и иные, а в процессе содержания в СИЗО были диагностированы новые заболевания, – грыжа пищевода, рефлюксная болезнь. Несвоевременное оказание медицинской помощи при совокупности таких заболеваний может привести к печальным последствиям, и не только лишить его возможности участвовать в судебных заседаниях, но и привести к летальному исходу. В настоящее время организм Мухиева, по его словам, не воспринимает пищу, происходит ее отторжение, он испытывает регулярные боли. При этом в СИЗО он не получает требуемого лечения выявленных заболеваний. Cокамерники Мухиева могут подтвердить его тяжелое состояние. На происходящее защита жалуется руководству ФСИН и непосредственно СИЗО, но лишь после того, как мы с коллегами в СМИ сообщили, что ему не оказывают лечения, Мухиева вывезли к врачу гастроэнтерологу. Однако и этот визит оказался формальностью, поскольку ни Мухиев, ни его адвокаты до настоящего времени так и не были ознакомлены с результатами обследования, уже практически 2 месяца, несмотря на обращения, а нужного лечения не проводится. Также есть не диагностированные заболевания, о которых свидетельствуют результаты анализов, таких как анализ крови на амилазу – у Мухиева в 100 раз превышена норма содержания амилазы в крови.
Мы просим положить его в больницу того же СИЗО, то есть, по сути, спустить на два этажа ниже в этом же здании, но и эти обращения остаются без реакции. Более того, когда мы начали жаловаться руководству ФСИН России и привлекли для консультации сторонних врачей-гастроэнтерологов, Магомеду Мажитовичу отказали в передаче ранее выписанных лекарств по другому имеющемуся хроническому заболеванию, которым он страдает около 20 лет – дерматиту, что спровоцировало негативные последствия.
- Подскажите, кто еще находится под стражей по настоящему уголовному делу?
- Нужно отметить, что по этому делу Мухиев – единственный, кто находится под стражей, остальные находятся под подпиской или под домашним арестом. 13 человек в розыске. На скамье подсудимых оказались люди, которые явно друг друга не знают. При этом сам Мухиев не является банкиром, не работал в банковской сфере и не занимал никакие должности – получается, что из девяти банков вывели деньги, а в суде нет ни одного банкира, что уже парадокс. И что самое страшное, человека в такой ситуации лишают возможности получить медицинскую помощь.
Я сейчас не прошу его отпустить домой, несмотря на то, что человек столько времени под стражей - 2, 5 года, без необходимой медицинской помощи и я, как защитник, не вижу никаких препятствий для того, чтобы он дождался решения суда дома, под домашним арестом, под надзором исполнительных органов, где его можно было бы обследовать и назначить надлежащее лечение. Сейчас я прошу другого - оказать Магомеду Мухиеву медицинскую помощь в СИЗО № 1, положить его в больницу, обследовать, дать ему лекарства.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Следователи привыкли ограничивать подозреваемым свободу

Следователи привыкли ограничивать подозреваемым свободу

Екатерина Трифонова

Запрет определенных действий стали применять чаще в качестве более мягкой формы ареста

0
1896
Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Екатерина Трифонова

Медицинские показания против пребывания в СИЗО не всегда открывают двери на свободу

0
3760
Государство взвалило пробацию на НКО

Государство взвалило пробацию на НКО

Екатерина Трифонова

Ресоциализацию экс-заключенных одни общественные организации не вытянут

0
4511
Травинки продолжают говорить

Травинки продолжают говорить

Ольга Василевская

Состоялась восьмая серия семинара «Этап роста»

0
344

Другие новости