Фото пресс-службы ОАК
Индия выходит из совместной с Россией программы создания перспективного многоцелевого истребителя пятого поколения FGFA на основе Су-57, пишет bmpd, неофициальный блог Центра анализа стратегий и технологий в LiveJournal, со ссылкой на журнал "Jane's Defence Weekly", который в свою очередь ссылается на сообщения индийских официальных источников, в том числе советника по национальной безопасности Аджита Довала и секретаря министерства обороны Индии Санджайте Митру.Причинами называются "непреодолимые разногласия" в отношении стоимости и технических решений по программе, которая существует уже с 2007 года.
«Проект FGFA стал примером того, как слишком мало, слишком поздно», - сказал индийский маршал авиации в отставке В. К. Бхатия. По его словам, дальнейшая ее реализация не пошла бы на пользу ВВС Индии, которые сталкиваются с быстрым сокращением числа своих истребителей.
В индийских ВВС считают, что Су-57 не отвечает их требованиям по малозаметности, авионике, радиолокационным системам (РЛС) и датчикам. К тому же индийцев не устраивают сроки перехода от испытаний к серийному производству машины.
Bmpd напоминает, что проект с самого начала развивался проблемно. В ноябре 2007 года было заключено межправительственное соглашение о совместной разработке FGFA силами "Компании "Сухой" и индийской HAL. В декабре 2010 года "Рособоронэкспорт", "Сухой" и HAL подписали контракт стоимостью 295 млн долл на эскизно-техническое проектирование истребителя, при этом общая стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по программе оценивалась в 6 млрд долл, из которых на долю индийской стороны должны были прийтись 35%.
В 2010-м, когда Су-57 впервые поднялся в воздух (тогда он назывался ПАК ФА), Индия заявляла о намерении приобрести 214 истребителей FGFA, сделанных на основе новой «сушки, которые она хотела начать производить на своей территории с 2017 года. Потом планы закупок были сокращены до 127 единиц, а общая стоимость программы для Индии оценивалась до 30 млрд долл.
С 2012 года разработка FGFA находилась в подвешенном состоянии, в начале 2016 года появились сообщения о достигнутой обеими сторонами договоренности о продолжении работ и выделении на НИОКР с каждой стороны по 3,7-4 млрд долл. Но формальное соглашение об этом так и не было подписано.
Вчера СМИ сообщили, что Индия еще может "пересмотреть" свое решение по программе FGFA или будет приобретать полностью готовые СУ-57 после того, как они поступят на вооружение ВВС России.
Су-57 недавно были приняты в опытно-боевую эксплуатацию, сообщали в Минобороны РФ. В декабре 2017 года они получили новые двигатели, а в феврале даже прошли «обкатку» в боевых условиях Сирии. Замминистра обороны Юрий Борисов заявлял, что в 2018 году будет подписан контракт на поставку установочной партии Су-57. "Мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью – 12 самолетов", – уточнил Борисов. По его словам, первые два самолета из этой партии могут поступить в войска уже в 2019 году.
Военный эксперт Дмитрий Дрозденко уверяет, что СУ-57 можно считать вторым в мире истребителем, относящимся к пятому поколению наряду с американским F-22 Raptor. Смысл самолета пятого поколения заключается в его многофункциональности: он может использоваться как истребитель, как истребитель-бомбардировщик и как фронтовой бомбардировщик – в зависимости от возникающих задач.
комментарии(0)