Окончательный выбор нового индийского истребителя вряд ли будет сделан до 2023–2024 года. Фото Bikas Das/AP/ТАСС
Министерство обороны Индии направило указание ВВС Индии пересмотреть подготавливаемое уже два года техническое задание на закупку 114 однодвигательных многофункциональных истребителей. Об этом сообщает российский Центр анализа стратегий и технологий со ссылкой на Jane's Defence Weekly. Пересмотренное задание должно включать возможность приобретения также и двухдвигательных истребителей. Тем самым, по сути, не успев начаться, индийский тендер на закупку однодвигательных истребителей должен превратиться в тендер на закупку истребителей «вообще». Ограниченное количество самолетов в рамках конкурса планируется приобрести полностью готовыми. Но большая часть истребителей должна быть построена по лицензии в Индии в рамках провозглашенной властями политики Make in India. ВВС Индии продолжают бороться с быстрым сокращением числа своих истребительных эскадрилий, количество которых упало с плановых 42 до 31 эскадрильи. Ожидается, что к 2022 году это число уменьшится примерно до 23 эскадрилий, в связи с тем что ВВС Индии планируют начать в конце 2018 года снятие с вооружения устаревших боевых самолетов МиГ-21 и МиГ-27 (это в общей сложности около 180–200 самолетов, или 10–12 эскадрилий). Первоначально ВВС Индии планировали компенсировать их списание приобретением 114 новых однодвигательных истребителей, 18 из которых были бы закуплены готовыми, а остальные были бы построены в Индии совместным предприятием. Ожидалось, что в конечном счете приобретение однодвигательных истребителей выбранного типа достигнет 190–200 единиц. Представители индийской промышленности ожидают, что производители будут предлагать на новый тендер в основном те же платформы, которые конкурировали в предыдущем конкурсе. К ним относятся Eurofighter Typhoon, Rafale, российский МиГ-35, шведский Gripen JAS-39E/F и американские Lockheed Martin F-16IN и Boeing F/A-18E/F Super Hornet.
По соб. инфо.
комментарии(0)