Герман Греф – постоянный участник инвестиционных форумов в Сочи. Фото Reuters
В Сочи стартовал Российский инвестиционный форум. Это мероприятие, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, является «основным зимним форумом», то есть зимним аналогом флагманского Петербургского экономического форума. Правда, если площадка в Северной столице используется для глобальных дискуссий на экономические темы, то сочинский форум имеет более прикладное значение.
На форуме пройдут круглые столы и панельные дискуссии с участием представителей бизнеса и государства (более полусотни мероприятий). Организаторы отмечают повышенный интерес не только по общему количеству участников, но и по числу первых лиц компаний. К примеру, крупнейшую отечественную кредитную организацию на форуме представляет глава Сбербанка Герман Греф.
Все обсуждения в рамках деловой программы форума разделены на три тематических блока: «Новая региональная политика: совершенствуя управление», «Бизнес в регионах. Придать новый импульс» и «Улучшая качество жизни». Что касается Сбербанка, то его руководство на мероприятии сосредоточится на поддержке малого и среднего бизнеса. Этот сегмент экономики, как известно, банк считает одним из важнейших. Сбербанк обслуживает более 2 млн предприятий малого и среднего бизнеса, считая такую работу ключом к устойчивому, сбалансированному росту кредитной организации. Ведь именно такие компании быстро реагируют на запросы рынка и создают нишевые продукты. Одновременно они нуждаются в поддержке, особенно на стадии становления. Такую поддержку в Сбербанке они получают благодаря особой стратегии банка.
«Банки все больше и больше трансформируются в экосистемы. По сути, это уже стратегия выживания, – говорит старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Корпоративный бизнес» Анатолий Попов. – Что будут уметь эти банки-экосистемы? Например, заменять бизнесу back-office, поддерживать проекты не только финансами, но и экспертизой, находить новых партнеров, предлагать лучшие практики в сфере бизнес-образования. И, конечно, быстро и просто совершать любые финансовые операции именно в тот момент и там, где клиенту удобно».
В Сбербанке, по словам Попова, предприниматели сегодня не только открывают счета и берут кредиты. Они подключают CRM, создают сайты, проверяют контрагентов, используют онлайн-бухгалтерию, получают юридическую поддержку. В экосистему уже входит более 20 сервисов для оптимизации бизнес-процессов и продвижения бизнеса, которые можно подключить из интернет-банка.
К примеру, в 2016 году вместе с Google Сбербанк создал и успешно пропилотировал в Татарстане бесплатную обучающую программу «Бизнес класс». Только в прошлом году программа охватила 20 регионов, в ней зарегистрировались более 100 тыс. человек. А 1 февраля с.г. совместно с правительством РФ Сбербанк запустил платформу знаний и сервисов для предпринимателей «Деловая среда». Это 80 курсов от успешных предпринимателей, крупнейших компаний и университетов, ведущих тренеров и экспертов, которые помогут открыть свой бизнес с нуля и развить существующий.
«Мир меняется очень быстро, скорость изменений колоссальная. Все привыкли, что желаемое действие происходит мгновенно, – отмечает Анатолий Попов. – Того же ждет малый бизнес от банка. Мы, со своей стороны, обеспечиваем проведение платежей между предпринимателями в рамках Сбербанка всего за 3–5 минут. Это ведет к увеличению оборачиваемости средств и росту прибыли бизнеса».
Конечно же, в Сбербанке постоянно работают над модернизацией линейки пакетов услуг для малого и среднего бизнеса, который в первоначальный момент особенно чувствителен к затратам. Поэтому Сбербанк ввел пакет услуг именно для начинающего бизнеса и небольших компаний. Он так и называется – «Легкий старт» – и дает возможность бесплатно открыть счет, без платы за ежемесячное ведение счета. Кроме того, бесплатны платежи контрагентам внутри банка. Вслед за «Легким стартом» запущен премиальный пакет «Большие возможности». Внедрены новые технологии кредитования малого бизнеса на базе Big Data, а также уже год применяется технология СМАРТ-кредитования малого бизнеса, по которой выдано более 28 тыс. кредитов на сумму свыше 45 млрд руб. В марте предстоит сделать следующий шаг – расширить функционал интернет-банка «Сбербанк Бизнес Онлайн», включив онлайн-кредитование. И подобных шагов запланировано немало.
Глава Сбербанка Герман Греф на форуме «Опора России» в сентябре прошлого года заявил о необходимости радикальных мер по поддержке малого бизнеса. Он отметил, что доля малого бизнеса в экономике России по-прежнему не превышает 20%. По мнению главы Сбербанка, радикальные меры должны быть направлены на поддержку малого бизнеса и снижение административных барьеров. Ведущая кредитная организация страны, судя по всему, к этим мерам уже приступила.
Как сообщил на днях Герман Греф, Сбербанк намерен в 2018 году нарастить кредитование малого и среднего бизнеса на 20%. При этом кредитная организация также прогнозирует прирост вкладов физических лиц в 2018 году на уровне 7–8%. Помимо этого глава Сбербанка сообщил о прогнозах по ставкам по потребительским кредитам.
«С 15 февраля Сбербанк запускает весеннюю акцию со сниженными процентными ставками по потребительским кредитам, – отметил Герман Греф. – Снижение ставок составит 1,5 п.п. от базовых условий. Условия акции действуют для кредитов на сумму от 250 тыс. руб. Акция продлится до 30 апреля 2018 года».
комментарии(0)