Фото Gettyimages
Экспорт водки из России за январь–октябрь 2017 года в денежном выражении вырос на 11,4% и составил 104,8 млн долл., сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС). При этом поставки водки в натуральном выражении составили 1,67 млн декалитров (дал) в пересчете на 100-процентный спирт.Экспорт водки в дальнее зарубежье в денежном выражении вырос на 9,6% и составил 78,9 млн долл. В ближнее зарубежье в январе-октябре 2017 года в денежном выражении экспорт вырос на 17,5% и достиг 26 млн. долл.
«НГ» обратилась в пресс-службу Федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт» с просьбой прокомментировать ситуацию с новым «походом» национального напитка за рубеж. Не запоздал ли он, есть ли шанс, что при слове «водка» во всем мире опять будут думать «русская водка»?
Шанс есть всегда, но для этого продвижение настоящей русской водки должно быть более масштабным и консолидированным, так, как это было на заре экспорта русской водки, когда работа в этом направлении велась на государственном уровне. Сегодня ситуация на мировом рынке изменилась: появилось множество новых игроков – транснациональных компаний, которые активно продвигают собственные бренды и создают серьезную конкуренцию, сообщили «НГ» в ФКП «Союзплодоимпорт».
Компания судится с Spirits International» за возможность продавать по всему миру водку таких знаменитых брендов, как «Столичная», «Московская». По решению голландского суда, «Союзплодоимпорт» является зарегистрированным правообладателем оспариваемых товарных знаков на территории стран Бенилюкс. На тех зарубежных рынках, куда компания может поставлять продукцию, наблюдается стабильность, а лидером продаж по-прежнему является Германия - 250-260 тыс. дал в год.
В компании отмечают, что если удастся доказать свое право на бренды в судебных процессах по всему миру, то у нее есть возможность выйти на уровень продаж 5 млн дал в год.