0
5656
Газета Экономика Интернет-версия

29.11.2017 13:17:00

Алюминиевые мосты перестанут быть экзотикой

Тэги: алюминий, алюминиевая ассоциация, мост, мгсу, промышленность, металлургия


алюминий, алюминиевая ассоциация, мост, мгсу, промышленность, металлургия В Нижегородской области в этом году были установлены первые алюминиевые мосты в современной истории России. Фото предоставлено Алюминиевой ассоциацией

Московский государственный строительный университет (МГСУ) занялся испытанием алюминиевого моста в натуральную величину. Эксперименты проводятся в рамках разработки свода правил «Мосты из алюминиевых сплавов. Пролетные строения», который станет национальным стандартом в сфере проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации мостов из крылатого металла. Пока таких сооружений в России немного, хотя в мире в силу своих конкурентных преимуществ они весьма распространены. Вскоре ситуация должна измениться и в нашей стране.

Проверке в МГСУ подвергается мост длиной 10 м, шириной 3 м и грузоподъемностью 20 т, элементы которого изготовлены из алюминиевого сплава 1915Т. Сооружения такого рода уже эксплуатируются в России – они установлены в Москве в природном парке «Яуза». «Подобные испытания – это возможность уже на научной и экспериментально подтвержденной основе популяризировать и продвигать алюминиевые мосты для массового использования, – отметил председатель Алюминиевой ассоциации России Валентин Трищенко, следивший за ходом эксперимента. – С созданием соответствующей современным мировым стандартам нормативной базы, разработкой типовых и модульных алюминиевых пролетных строений для мостов различного назначения и заказчики, и производители смогут в полной мере воспользоваться их преимуществами».

Алюминиевые мосты – вполне обыденные объекты дорожной инфраструктуры в Германии, Франции, Великобритании, США, Китае. В России до недавнего времени был всего один такой мост – в Петербурге, постройки конца 1960-х годов. Широкому применению алюминиевых сплавов в мостостроении мешает действующая нормативная база: среди материалов для изготовления конечных строительных изделий и конструкций приоритет отдается стали, железобетону и дереву, а алюминий в технических правилах просто отсутствует. Между тем несущие конструкции мостов из алюминиевых сплавов служат не менее полувека, обладают низким весом и коррозийной стойкостью, прочнее стали и бетона.

В России интерес к таким сооружениям растет. Летом 2017 года в Нижегородской области при поддержке правительства региона были смонтированы два первых алюминиевых моста в современной истории страны. Мосты были выпущены компанией «ГС-Резерв», металл поставили РУСАЛ, «Алюминий Металлург Рус» и «Арконик СМЗ». Пешеходные сооружения установлены в деревне Афонино Кстовского района, пересекая федеральную трассу М-7 «Волга». Пролетные строения были изготовлены за полтора месяца, а их монтаж занял всего два часа – скорость производства, транспортировки и установки является еще одним конкурентным преимуществом таких конструкций. В последнее время, кроме Нижегородской области, два моста установлены в Москве, а в следующем году они появятся в Красноярске в рамках подготовки к Универсиаде-2019.

«Алюминиевые мосты обладают целым набором преимуществ: высокие антикоррозийные свойства, низкие эксплуатационные издержки, минимальные сроки установки, длительный срок службы, – рассказал директор РУСАЛа по сбыту в РФ и СНГ Роман Андрюшин. – Более того, алюминий, в отличие от стали, при температуре минус 35-40°С увеличивает свою прочность, что является конкурентным преимуществом при строительстве в районах с суровым климатом».

Для каждого алюминиевого моста, устанавливаемого в России, пока требуется разработка специальных технических условий. Однако вскоре это уже может не потребоваться. Испытания, проводимые МГСУ по инициативе Алюминиевой ассоциации, позволит сформировать расчетные положения будущих национальных стандартов. А когда регламентация применения алюминиевых сплавов в несущих мостовых конструкциях будет завершена, крылатый металл может стать массовым решением в изготовлении пролетных сооружений в России. Причем речь идет не только об установке цельноалюминиевых пешеходных мостов, но и о широком применении в мостостроении отдельных изделий из алюминия. «Одним из перспективных направлений работы с автомобильными мостами является реконструкция сооружений с заменой старой сталежелезобетонной плиты проезжей части на полотно из алюминиевого сплава, ведущее к значительному увеличению грузоподъемности», – рассказывал СМИ профессор МГСУ Андрей Коргин.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1109
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
684
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1328
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1328

Другие новости