Модель «Витязь-М» станет основой трамвайного парка Москвы. Фото с сайта www.mos.ru
Компания РУСАЛ принимает участие в обновлении трамвайного парка Москвы: металлургический гигант направит около 510 т алюминия на создание интерьеров для «уличных поездов». Всего такими интерьерами оформят 300 трамваев, которые будут поставлены в столицу в 2017–2019 годах. Масштабы контракта делают его крупнейшим в мире среди аналогичных трамвайных закупок для транспортной системы одного города. Внутреннее оформление, полностью выполненное из алюминиевого сплава, получают новые трехсекционные вагоны «Витязь-М».
Для РУСАЛа это новое направление, но при этом весьма перспективное: в истории отечественного транспортного машиностроения интерьеры трамваев ранее никогда не выполнялись полностью из алюминия. Производитель новинки – ООО «Красноярские машиностроительные компоненты». А вот сырьем его обеспечивает Красноярский алюминиевый завод, входящий в РУСАЛ. Его металл перерабатывают в экструдированный профиль на Красноярском металлургическом заводе, который дорабатывают в готовые комплексные решения на «Красноярских машиностроительных компонентах».
«Алюминиевый интерьер для трамваев – это прецедент, который может способствовать расширению областей применения алюминия в транспортном машиностроении в России. Этот проект подтверждает инновационность отечественных решений и конкурентоспособность российских производителей, – отметил Роман Андрюшин, директор РУСАЛа по сбыту в России и СНГ. – Тенденция к использованию алюминия в транспорте неуклонно растет во всем мире. Мы готовы сотрудничать со всеми предприятиями транспортного машиностроения как в России, так и за рубежом, которым интересно как использование алюминия в производстве своей продукции, так и R&D – разработки в данной области».
Фото с сайта www.mos.ru |
«Красноярские машиностроительные компоненты» активно сотрудничают с РУСАЛом для совершенствования существующих компетенций использования алюминия в конструкциях кузовов транспортных средств и различных компонентов интерьера, подтвердил гендиректор предприятия Виталий Деньгаев. По его словам, внутреннее потребление алюминия, в том числе в транспортном машиностроении, необходимо повышать. Это касается и производства продукции для таких предприятий, как ЗАО «Трансмашхолдинг» и «Альстом Транспорт», являющихся заказчиками красноярской компании.
«Витязь-М» станет основой трамвайного парка Москвы в течение нескольких лет. Модель имеет ряд преимуществ: низкий пол, бестурникетная посадка через все двери, Wi-Fi и зарядки для гаджетов, в два раза большие вместительность и срок эксплуатации по сравнению с устаревшими моделями, бесшумный плавный ход, система климат-контроля, особые места для инвалидов-колясочников. Такие современные трамваи уже начали курсировать на улицах Москвы. Например, с осени 2017 года они работают на маршрутах № 7 и № 9, проходящих по площади Тверская Застава. За первый месяц работы новых транспортных средств пассажиропоток на этих двух маршрутах увеличился на 65–70%, и именно трамваи стали предпочтительным способом передвижения для прибывающих на Белорусский вокзал.