Фото Gettyimages
Автомобильный рынок вышел из кризиса, рапортуют чиновники и представители отрасли. Действительно, продажи легковых авто увеличились на 18% в годовом выражении, а производство – на 20%. Однако позитивный настрой в отрасли обеспечивают в первую очередь покупки в кредиты. Если еще три года назад доля кредитных автомобилей на рынке не достигала и 40%, то теперь уже каждый второй автомобиль приобретается с помощью займа.
Как сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные от 4,1 тыс кредиторов, доля автомашин, купленных в кредит, впервые превысила уровень в 50%. «В третьем квартале 2017 года доля автомобилей, купленных в кредит, впервые с 2014 года (с момента начала исследований) превысила 50% от общих продаж – 52,9%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6 процентного пункта (в 3 квартале 2016 года – 49,3%)», - рассказывают в компании. «Количество же купленных в кредит автомобилей составило 202,6 тыс. единиц, что является самым высоким квартальным показателем с начала 2015 года», - указывают в НБКИ, уточняя, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число выданных автокредитов выросло на треть.
И в отдельных регионах РФ доля автокредитов намного превышает 50%. Так, в Якутии доля автокредитов в общем объеме продаж достигает практически 90%. Схожие объемы демонстрирует и Республика Адыгея. В Ленинградской области доля автокредитов в третьем квартале превысила 80%, продолжают в НБКИ. В Чукотском автономном округе, Пермском крае и Республике Коми доля автозаймов по отношению к общему объему рынка превышает 70%, сообщают в компании.
Рост количества выданных автокредитов указывает продолжающуюся тенденцию по увеличению доли кредитных автомобилей в общем объеме автомобильного рынка, замечают эксперты. «Темпы выдачи автокредитов продолжают расти, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка до «рекордных» показателей, - комментирует гендиректор НБКИ Александр Викулин. Тем не менее, по мнению эксперта, сегмент автокредитования фактически вернулся к уровню «докризисного» 2014 года. «Восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей», - говорит Викулин.
Кроме того, обращают внимание специалисты и на стабилизацию качества автокредитов. «Ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования», - сообщают они.
«Рекордные» показатели доли кредитных автомобилей в структуре рынка во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в третьем квартале был расширен за счет новых программ – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита», - рассказывает исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.