Представители Сбербанка и розничных сетей согласны, что сотрудничество при развитии цифрового ретейла позволит торговле сделать шаг в будущее. Фото с сайта www.geomatrix-retail.com
Сбербанк намерен усиливать свою роль в развитии цифрового ретейла в России, делая упор на формирование новых торговых экосистем, заявили представители компании на бизнес-завтраке «Будущее розничной торговли», в котором участвовали руководители крупнейших розничных сетей, IT-компаний, венчурных фондов, отраслевых стартапов. Ретейлеры также готовы к изменению отрасли в ближайшее время.
Бизнес-завтрак «Будущее розничной торговли» был организован представителями Sberbank CIB, корпоративно-инвестиционного бизнеса Сбербанка. На встречу были приглашены главы солиднейших розничных сетей, IT-компаний, венчурных фондов, а также успешных стартапов, которые предлагают решения для торговых сетей. Судя по дискуссии, все, кто прибыл на завтрак, прекрасно видят скорость изменения рынка и понимают, что успеть за ними можно, только внедряя новые технологические решения и гибкие бизнес-модели в офлайн- и цифровом пространстве.
Топ-менеджеры Сбербанка, среди которых были первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, старший вице-президент Сбербанка, руководитель Sberbank CIB Игорь Буланцев, член правления, старший вице-президент Сбербанка, соруководитель Sberbank CIB Александр Базаров, говорили о роли банка в развитии цифрового ретейла в РФ и возможностях формирования торговых экосистем.
«Мы уже давно являемся наиболее предпочитаемым банком страны для индустрии ретейла и планируем дальнейшее развитие наших отношений с компаниями розничной торговли, – пояснил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис. – Мы хотим, чтобы наши клиенты находили в нас и наших партнерах не только лучшие сервисы для их бизнеса, причем как финансовые, так и не финансовые, но и источник вдохновения, новых технологических и маркетинговых решений».
«Ретейл относится к числу отраслей, которые сегодня развиваются наиболее стремительно, – уверен старший вице-президент, руководитель Sberbank CIB Игорь Буланцев. – Облик ретейла меняют в первую очередь новые технологии, в числе которых Big Data, машинное обучение, робототехника, блокчейн». По словам Буланцева, Сбербанк видит большое пространство для экспериментов по использованию блокчейн-технологий. «С компанией «М. Видео» мы сделали пилот по применению блокчейна в факторинге, этот проект переходит в промышленную эксплуатацию, – сообщил глава Sberbank CIB. – Мы перевели все операции с «Сбербанк Факторинг» на блокчейн, и сейчас компания «М. Видео» подключает другие банки, что очень значительно помогает повысить эффективность, снизить сроки сверки и количество ошибок».
«Людям важен доступ к информации, а покупка – это, по сути, получение информации, – рассказал президент «М. Видео» Александр Тынкован. – В этой новой парадигме традиционные магазины становятся продолжением онлайн-истории: вся розничная торговля переходит в онлайн, в первую очередь в мобильные устройства».
Директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский также отметил такую важную тенденцию, как смещение онлайн-покупок на мобильные устройства. «На самом деле мобильные устройства приближают человека к офлайновым точкам. Здесь можно говорить о синергии офлайн и онлайн», – уверен Завадский.
«Мы позволяем переводить аудиторию ретейлеров онлайн через наши рекламные инструменты, что делает коммуникации с пользователями более таргетированными и умными», – отметил, в свою очередь, СЕО Mail.ru Борис Добродеев.
Интересной оказалась и тема сотрудничества ретейлеров с другими участниками рынка в разных формах. «Ключевую роль в условиях быстрых изменений будут играть не только технологии, но и репутация, которая создает доверие клиентов. Банковский бизнес в целом базируется на доверии клиентов к банку. Например, те, кто сумеет обеспечить более высокую надежность своих сервисов, большую защищенность данных, в том числе и клиентских, получит большое конкурентное преимущество, – считает Хасис. – Мы инвестируем нашу энергию и ресурсы в развитие наших сотрудников, а также в технологии.
Мы активно взаимодействуем с крупными технологическими партнерами, и это сотрудничество будет нарастать. Мы в целом открыты к разным формам партнерства с любыми участниками рынка, которые могут нам помочь реализовать миссию Сбербанка – сделать жизнь людей лучше, дав им чувство уверенности и надежности, а также помогая им реализовывать их устремления и мечты».
По словам старшего вице-президента по инновациям фонда «Сколково» Кирилла Каем, сейчас в фонде 1700 проектов, и приблизительно у 10% этих разработок есть будущее в ретейле. При этом стартапы, которые развиваются в «Сколково», коммерциализируются как в России, так и за рубежом. Тем не менее CEO IKEA Centres Russia Милен Генчев отметил, что даже в новых условиях важно понимать потребности клиента: «Наша стратегия – создание пространства для встреч, которое создает возможность для живого общения и для эмоций».
Представители Сбербанка пообещали принимать активное участие в развитии цифрового ретейла, пообещав, что совместные с участниками рынка действия помогают торговым сетям сделать шаг в будущее.