Фото Gettyimages
Корпорация Tesla намерена создать собственное производственное предприятие в Шанхае. Об этом сообщают западные СМИ. В самой компании сообщение не подтверждают. Китайский рынок электрокаров – самый большой в мире и та же Tesla присутствует на нем с 2014 года. Создание же собственного предприятия в Поднебесной позволит компании Илона Маска существенно снизить издержки и закрепиться на китайском рынке, считают эксперты.
Так пишет американская газета Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, представители компании уже достигли соответствующей договоренности с местными властями. «Они совместно прорабатывают вопрос о том, как и когда следует об этом официально объявить», - пишет издание. Подчеркивается также, что промышленный объект будет полностью принадлежать Tesla.
В Tesla рассчитывают, что создание предприятия позволит компании существенно снизить производственные издержки и укрепиться на китайском рынке автомобилей с электродвигателями, продолжает WSJ.
В компании не подтвердили приведенную в СМИ информацию. Однако ранее в корпорации не раз заявляли о намерении в перспективе наладить производство в Китае.
Напомним, компания была основана в 2003 году. Первоначально она называлась Tesla Motors, однако в начале этого года стала именоваться просто Teslа. Штаб-квартира находится в американском городе Пало-Альто (штат Калифорния). При этом вначале компания специализировалась только на производстве электромобилей, однако позднее стала заниматься также созданием солнечных батарей и других энергонакопительных систем.
Что же касается электрокаров, то Tesla до последнего времени выпускала две модели автомобилей: седан Model S и кроссовер Model X. В последние месяцы компания начала очень ограниченное производство нового седана Model 3. Ограниченное оно еще и потому, что компания пока что не укладывается в обозначенный сроки производства. Так, Model 3 была запущена в июле. В августе компания планировала выпустить 100 таких автомобилей, в сентябре – уже около 1,5 тыс., а к концу года производство должно было достигнуть 5 тыс. машин в неделю.
Пока же до этих объемов далеко. Фактически было выпущено всего 360 автомобилей. Клиентам в июле-сентябре были переданы всего 220 новых седанов. При этом компания подчеркнула, что проблем с компонентами или логистической цепочкой нет. «Объемы производства Model 3 были ниже ожиданий из-за узких мест производства, – говорилось в сообщении Tesla. – Хотя подавляющее большинство производственных подсистем на заводе в Калифорнии и на невадской Gigafactory могут работать с более высокой загрузкой, ввод в эксплуатацию некоторых из них занял больше времени, чем ожидалось».
Одним из весомых препятствий на пути электромобилей являются ограниченные мощности их производства. «В 2016 году заводы по всему миру выпустили менее 500 тыс. электромобилей, в то время как автоконцерны способны производить более 70 млн традиционных легковых автомобилей в год», – замечали в консалтинговой компании Facts Global Energy (см «НГ» от 29.09.2017).
Планы же Китая довести долю продаж гибридных автомобилей и электрокаров и на альтернативных источниках энергии до 20% к 2025 году делают этот рынок также особо привлекательным. И в 2016 году компания Илона Маска установила рекорд по продажам электромобилей Tesla в Китае. По данным агентства Bloomberg, выручка от продаж на китайском рынке превысила 1 млрд долл — более 15% всех доходов компании за прошлый год. «Это порядка 11 тыс проданных электромобилей», - писали западные СМИ. Больше Tesla продает лишь на внутреннем рынке — в США. В Штатах выручка от их продаж электрокаров в прошлом году составила 4,2 млрд долл.
Общая же выручка корпорации по итогам прошлого года составила 7 млрд долл. При этом в 2016 году компания продолжила нести убытки - они составили 773 млн долл.