Фото автора |
Сегодня корреспондент НГ как и, наверное, сотни российских и иностранных журналистов, не смог попасть на открывшуюся сегодня по адресу ЦВЗ «Манеж», Манежная площадь, д. 1 Российскую энергетическую неделю 2017. Надо сказать, что организаторы мероприятия буквально накануне информировали аккредитованных журналистов о внезапно возникших изменениях в программе. В разосланном СМИ сообщении говорится о том, что 3, 5, 6 и 7 октября доступ на площадку осуществляется по бейджу. 4 октября доступ на площадку осуществляется по бейджу и пуловой карте.
Для непосвященных, конечно, требуется расшифровка. Пуловая карта означает, что 4 октября на мероприятия будут допущены только особо избранные. Но ведь в этот день проводятся многочисленные круглые столы, в том числе по проблемам развития атомной энергетики, возобновляемой энергетики и вообще по многочисленным проблемам развития энергосистем России после памятной реформы РАО ЕЭС. Это при том, что журналистская аккредитация проводилась за месяц до данного события и занимала не менее двух недель. Из чего можно было сделать вывод, что все указанные журналисты были подвергнуты тщательной проверке. Но это им с допуском не помогло.
Уже на подходах к Манежу полиция и неопознанные люди в штатском заворачивали журналистов с желтыми бейджами. Какие выводы можно и, наверное, нужно сделать из случившегося? Во-первых, по сути дела устроители конференции организовали информационную блокаду первого дня этого важнейшего специализированного мероприятия, связанного со многими проблемами, касающимися развития России. На телефонные звонки по поводу недопуска организаторы отвечали, что, мол, это не их решение и, мол, надо полагать, что известно, кто или что за этим может стоять. Многим так или иначе было понятно, что за развернувшимися событиями стоят спецслужбы, которые просто решили облегчить себе работу в связи с возможным появлением в этот день на данном мероприятии первых лиц государства.
В этой связи надо отметить, что Российская энергетическая неделя проводится не первый год, но подобные жесткие ограничения были приняты впервые. Понятно, что в стране проводится ужесточение действующего режима и его жертвами, как показывают события, сейчас становятся СМИ. Можно спорить, являются ли предпринимаемые меры оправданными. Возможно, спецслужбы располагали какой-то информацией, побудившей их максимально ограничить доступ к данной конференции любых лиц, независимо от проведенной заранее проверки. В условиях начавшейся холодной войны можно даже допустить оправданность подобных мер безопасности. Тем более, что ячейки ИГ (организация, запрещенная в России), если судить по сообщениям СМИ, обнаруживаются вновь и вновь. Но надо четко отдавать себе отчет в том, что ограничения деятельности СМИ (а меры, предпринятые 4 октября, иначе, как ограничением деятельности СМИ, назвать нельзя) чреваты тотальной информационной блокадой, в том числе, и для правящей в стране элиты. А это означает практически углубление пропасти между рядовыми избирателями и властью. И в условиях предстоящих президентских выборов это играет явно не на руку Кремлю.