0
3450
Газета Экономика Интернет-версия

22.09.2017 12:52:00

Без тормозов

Тэги: транспорт, авария, жертвы


Последнее время количество аварий, произошедших по вине устаревшего транспорта, неуклонно растет. И вот снова: 20 сентября в районе Карачаево-Черкесии в забор частного дома въехал ПАЗ с пассажирами. Автобус, принадлежащий ставропольскому сельхозпредприятию, перевозил рабочих. Пострадали 20 человек.

По итогам расследования выяснилось, что автобус ПАЗ, у которого отказали тормоза, эксплуатируется уже 18 лет. «Группа ГАЗ», которая внимательно следит и анализирует все аварии с участием как своей техники, так и техники других производителей, особенно если это касается пассажирского транспорта, где речь идет о человеческих жизнях, провела также и собственное расследование. «Это автобус, уже давно выработавший свой ресурс. Как показывает практика, риски отказа тормозной системы, систем рулевого управления и других элементов активной безопасности у старой техники очень высоки. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Кроме того, старые автобусы, независимо от марки и производителя, не соответствуют современным нормам безопасности», - сообщила Елена Матвеева, вице-президент «Группы ГАЗ».

В России больше половины автобусного парка составляет старая техника, и с каждым годом парк продолжает стремительно стареть. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов у нас до сих пор нет. К сожалению, данное ДТП – очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старой техники. Во всем цивилизованном мире автобусы старше 10 лет не используются в пассажирских перевозках, средний возраст пассажирских автобусов в Европе не превышает 6-7 лет.

Озабоченность ситуацией со старой техникой проявляет не только производители. В социальных медиа активно набирает обороты петиция на Change.org, инициаторами которой стали обычные граждане, родители, обеспокоенные ситуацией со старым автопарком автобусов у коммерческих перевозчиков. В первую очередь, пугает бездействие правительства. Как иначе объяснить то, что законопроект, запрещающий использование для перевозки детей автобусов старше десяти лет принят был разработан еще в 2013 году, но ввод его в действие переносится каждые полгода? На сегодняшний день петиция набрала почти 23 000 подписчиков и их число постоянно увеличивается. Основное требование граждан от Минтранса и правительства РФ - запретить использование автобусов старше 10 лет для перевозки пассажиров. Их можно понять. Страшные автоаварии последних месяцев произошли, как утверждают эксперты, по вине старой, изношенной техники. Показательным примером стала гибель 19 рабочих компании «Таманьнефтегаз» в сорвавшемся в море автобусе в конце августа. Этот случай стал очередным эпизодом в длинном списке аварий, произошедших по причине износа транспортных средств. Как и с автобусом в Карачаево-Черкесии, у старой машины перестал работать тормоз, и выехавший на пирс автобус рухнул в воду. Из полусотни человек в салоне 32 были госпитализированы, 19 скончались. Несмотря на растущее количество пострадавших в авариях со старыми автобусами, власти не спешат принимать необходимые меры. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
567
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
383
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
230
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
329

Другие новости