0
5667
Газета Экономика Интернет-версия

14.09.2017 13:18:00

Премьеры поколения NEXT

Тэги: москва, выставка, автотранспорт, comtrans2017, крокусэкспо


москва, выставка, автотранспорт, comtrans-2017, крокус-экспо Среди новых автобусов «Группы ГАЗ» - модификации моделей «Вектор NEXT» и Kursor. Фото Анастасии Савельевой

В Москве завершилась международная выставка коммерческого автотранспорта Comtrans-2017. На площадке «Крокус-Экспо» можно было увидеть как пассажирские автобусы, так и многотонные фуры, прицепы, седельные тягачи, спецтехнику. Машиностроительные концерны со всего мира демонстрировали свои достижения, стараясь максимально привлечь внимание посетителей и СМИ. На выставке Comtrans-2017 свои последние новинки техники показали 214 компании из 13 стран. Интересно, что особое внимание было приковано к новинкам российской «Группы ГАЗ», которая рекордно презентовала на выставке сразу 10 новых моделей.

Традиционно на Comtrans приходят потенциальные клиенты автопроизводителей – логистические компании и транспортные перевозчики, которым нужны «рабочие лошадки», приходят, что называется, «пощупать» новинки. И хотя бортовые версии «Газели NEXT» и «Газона NEXT» внешне не сильно отличались от предыдущих, их главная особенность в этом году – повышенная грузоподъемность. ГАЗ выпустил «тяжелую» модификацию автомобиля полной массой 4,6 т, рассчитанную на транспортировку 2600 кг груза. Кроме того, усиленная база дает возможность освоить выпуск низкопольного микроавтобуса вместимостью 20–22 пассажира – до последнего времени этот сегмент был поделен между иностранными брендами. К слову, сам микроавтобус тоже показали на выставке. Обещают, что продажи бортовой модификации «Газели NEXT» 4,6 т начнутся уже в первом квартале 2018 года. Затем на конвейере пропишутся цельнометаллический фургон с объемом кузова 15,5 «кубов», фургон-комби и несколько моделей микроавтобусов.

Самый популярный российский среднетоннажник «Газон NEXT» также «подрос». В рамках выставки была показана версия автомобиля полной массой 10 т. «По сравнению с предыдущей моделью грузоподъемность выросла на тонну, – рассказывал журналистам ведущий инженер-конструктор ГАЗа Денис Гутов. – Мы использовали усиленную раму из стали более высокого класса, добавили поперечин, а еще с автобуса ПАЗ «Вектор NEXT» сюда перекочевала пневматическая подвеска задней оси, обеспечивающая плавность хода даже при движении по разбитым дорогам». Год назад именно эту модель автобуса и создавали на шасси «Газона NEXT». Сейчас его доработали с учетом требований к пассажирским перевозкам, и теперь свежие наработки пригодились для улучшения грузовика-«донора».

Эксперты говорят, что в «Группе ГАЗ» Олега Дерипаски, объединяющей 13 предприятий в 8 регионах России, постоянно происходит взаимный обмен конструкторскими идеями. «Мы стараемся опередить время и предложить то, к чему потребитель, может быть, еще не готов сегодня, но будет готов завтра или послезавтра, – пояснил генеральный директор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Владимир Четвериков. – Например, мы заметили, что наш 8,7-тонный «Газон NEXT» удачно освоили «дальнобои» и стали использовать его на магистральных перевозках. Мы не очень-то этого ожидали. Но, увидев интерес с их стороны, сделали машину на удлиненной платформе, более тяжелую, которая даст потребителям больше возможностей в перевозках – и в обычных, и в дальних».

Бортовой ГАЗон NEXT 10 т_t.jpg
Бортовой «Газон NEXT» полной массой 10 тонн.
Фото Анастасии Савельевой

Кроме «рабочих машин» ГАЗ представил концепты. Например, вездеход-амфибию на базе «Соболя», способный пробираться в тех местах, где другая колесная техника просто бессильна – в болотах, по глубокому снегу. А использование портальных мостов позволило увеличить клиренс автомобиля до рекордных 53 см. Благодаря специальным понтонам в передней и задней частях кузова он даже может переплыть водный участок с тонной груза на борту. При этом огромные колеса с шинами низкого давления не повреждают верхний слой почвы и растительный покров.

Рядом с «Соболем» соседствуют собратья – вездеходы «Вепрь NEXT», экспедиционный автомобиль и пикап с задним откидным бортом. «Это машины, которые должны вызывать эмоции, – говорит президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – У нас уже есть внедорожная линейка – «Соболь 4х4», призер ралли-рейдов, «Урал NEXT» разрабатывается новое поколение среднетоннажного вездехода «Садко NEXT». Представленные на Comtrans прототипы дополнят гамму нашей полноприводной техники. Мы сможем предлагать клиентам внедорожники любой колесной формулы, мощности, грузоподъемности и габаритов. В то же время мы действуем крайне прагматично. Сначала важно изучить реакцию публики. Поэтому мы показываем на выставке сразу три концепта. Если потенциальные покупатели заинтересуются ими, рассмотрим возможность серийного выпуска. Электробус «Газель NEXT» с запасом хода не менее 120 км стал еще одной новинкой мероприятия».

У стенда ГАЗа заметно выделялись иностранные журналисты и просто посетители выставки. Учитывая, что экспортная география стала шире в два раза и технику поставляют в 51 страну, интерес обоснован. «Группа ГАЗ» тут же подписала соглашение о поставках микроавтобусов «Газель NEXT» на Филиппины с бизнес-группой Eastern Petroleum, которая активно участвует в госпрограмме обновления общественного транспорта в республике.

«Последние годы ГАЗ регулярно представляет новые модели. В этом году мы собираемся не только выпустить совершенно новые модели коммерческого транспорта, но особый акцент сделали на расширение линейки автомобилей и модификации, которые позволят занять сильные позиции именно на зарубежных рынках. Для нас это новый виток развития компании и возможность расширить рынки сбыта. Учитывая сложные экономические реалии в стране, наращивание экспортного потенциала – одна из стратегически важных задач «Группы ГАЗ» на ближайшую перспективу», – отметил Олег Дерипаска, председатель наблюдательного совета «Базового Элемента» – основного владельца «Группы ГАЗ».

Еще одна новинка Comtrans-2017 специально для экспортных рынков – бортовой «Урал NEXT» с правым рулем. «В странах с левосторонним движением живет больше 30% всего населения Земли, это огромный экспортный потенциал, – говорит Александр Васильев, директор по развитию автозавода «Урал». – Поставляя технику в страны Азии и Африки, наше предприятие исторически присутствовало на этих рынках. В линейке традиционных «Уралов» уже есть праворульная версия, теперь она появилась и в семействе NEXT. Машина, которую мы показываем сегодня, сразу после выставки отправится на испытания в одну из африканских стран. Но местные клиенты готовы ее взять хоть сейчас».

В качестве «премьер» дебютировали также дорожная гамма грузовиков «Урал NEXT», перспективный двигатель ЯМЗ-770 для тяжелой техники, речных судов и электрогенераторных станций, «Газель NEXT» с автоматической коробкой передач, обновленный туристический автобус Cruise для гостей чемпионата мира по футболу-2018 с автоматическими системами помощи водителю. А всего компания привезла в Москву 24 машины – среди новинок есть и фургон-рефрижератор, экспедиционный вариант «Соболя 4х4», автобусы «Вектор NEXT» с современными решениями для транспортировки маломобильных пассажиров. Автопроизводители были настроены оптимистично. 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Накал страстей по Центробанку пытаются снизить

Анастасия Башкатова

Природа инфляции и ее восприимчивость к ключевой ставке вызывают ожесточенные споры

0
622
Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Проект бюджета 2025 года задает параметры Госдуме-2026

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Гранты на партийные проекты выданы под выборы только Слуцкому и Миронову

0
447
Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Всплеск потребления ослабил торможение экономики России

Михаил Сергеев

Правительство обещает следить за эффективностью госрасходов

0
503
В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

В парламенте крепнет системный консенсус вокруг президента

Иван Родин

Володин напомнил депутатам о негативной роли их предшественников в 1917 и 1991 годах

0
573

Другие новости