Среди новых автобусов «Группы ГАЗ» - модификации моделей «Вектор NEXT» и Kursor. Фото Анастасии Савельевой
В Москве завершилась международная выставка коммерческого автотранспорта Comtrans-2017. На площадке «Крокус-Экспо» можно было увидеть как пассажирские автобусы, так и многотонные фуры, прицепы, седельные тягачи, спецтехнику. Машиностроительные концерны со всего мира демонстрировали свои достижения, стараясь максимально привлечь внимание посетителей и СМИ. На выставке Comtrans-2017 свои последние новинки техники показали 214 компании из 13 стран. Интересно, что особое внимание было приковано к новинкам российской «Группы ГАЗ», которая рекордно презентовала на выставке сразу 10 новых моделей.
Традиционно на Comtrans приходят потенциальные клиенты автопроизводителей – логистические компании и транспортные перевозчики, которым нужны «рабочие лошадки», приходят, что называется, «пощупать» новинки. И хотя бортовые версии «Газели NEXT» и «Газона NEXT» внешне не сильно отличались от предыдущих, их главная особенность в этом году – повышенная грузоподъемность. ГАЗ выпустил «тяжелую» модификацию автомобиля полной массой 4,6 т, рассчитанную на транспортировку 2600 кг груза. Кроме того, усиленная база дает возможность освоить выпуск низкопольного микроавтобуса вместимостью 20–22 пассажира – до последнего времени этот сегмент был поделен между иностранными брендами. К слову, сам микроавтобус тоже показали на выставке. Обещают, что продажи бортовой модификации «Газели NEXT» 4,6 т начнутся уже в первом квартале 2018 года. Затем на конвейере пропишутся цельнометаллический фургон с объемом кузова 15,5 «кубов», фургон-комби и несколько моделей микроавтобусов.
Самый популярный российский среднетоннажник «Газон NEXT» также «подрос». В рамках выставки была показана версия автомобиля полной массой 10 т. «По сравнению с предыдущей моделью грузоподъемность выросла на тонну, – рассказывал журналистам ведущий инженер-конструктор ГАЗа Денис Гутов. – Мы использовали усиленную раму из стали более высокого класса, добавили поперечин, а еще с автобуса ПАЗ «Вектор NEXT» сюда перекочевала пневматическая подвеска задней оси, обеспечивающая плавность хода даже при движении по разбитым дорогам». Год назад именно эту модель автобуса и создавали на шасси «Газона NEXT». Сейчас его доработали с учетом требований к пассажирским перевозкам, и теперь свежие наработки пригодились для улучшения грузовика-«донора».
Эксперты говорят, что в «Группе ГАЗ» Олега Дерипаски, объединяющей 13 предприятий в 8 регионах России, постоянно происходит взаимный обмен конструкторскими идеями. «Мы стараемся опередить время и предложить то, к чему потребитель, может быть, еще не готов сегодня, но будет готов завтра или послезавтра, – пояснил генеральный директор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Владимир Четвериков. – Например, мы заметили, что наш 8,7-тонный «Газон NEXT» удачно освоили «дальнобои» и стали использовать его на магистральных перевозках. Мы не очень-то этого ожидали. Но, увидев интерес с их стороны, сделали машину на удлиненной платформе, более тяжелую, которая даст потребителям больше возможностей в перевозках – и в обычных, и в дальних».
Бортовой «Газон NEXT» полной массой 10 тонн.
Фото Анастасии Савельевой |
Кроме «рабочих машин» ГАЗ представил концепты. Например, вездеход-амфибию на базе «Соболя», способный пробираться в тех местах, где другая колесная техника просто бессильна – в болотах, по глубокому снегу. А использование портальных мостов позволило увеличить клиренс автомобиля до рекордных 53 см. Благодаря специальным понтонам в передней и задней частях кузова он даже может переплыть водный участок с тонной груза на борту. При этом огромные колеса с шинами низкого давления не повреждают верхний слой почвы и растительный покров.
Рядом с «Соболем» соседствуют собратья – вездеходы «Вепрь NEXT», экспедиционный автомобиль и пикап с задним откидным бортом. «Это машины, которые должны вызывать эмоции, – говорит президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – У нас уже есть внедорожная линейка – «Соболь 4х4», призер ралли-рейдов, «Урал NEXT» разрабатывается новое поколение среднетоннажного вездехода «Садко NEXT». Представленные на Comtrans прототипы дополнят гамму нашей полноприводной техники. Мы сможем предлагать клиентам внедорожники любой колесной формулы, мощности, грузоподъемности и габаритов. В то же время мы действуем крайне прагматично. Сначала важно изучить реакцию публики. Поэтому мы показываем на выставке сразу три концепта. Если потенциальные покупатели заинтересуются ими, рассмотрим возможность серийного выпуска. Электробус «Газель NEXT» с запасом хода не менее 120 км стал еще одной новинкой мероприятия».
У стенда ГАЗа заметно выделялись иностранные журналисты и просто посетители выставки. Учитывая, что экспортная география стала шире в два раза и технику поставляют в 51 страну, интерес обоснован. «Группа ГАЗ» тут же подписала соглашение о поставках микроавтобусов «Газель NEXT» на Филиппины с бизнес-группой Eastern Petroleum, которая активно участвует в госпрограмме обновления общественного транспорта в республике.
«Последние годы ГАЗ регулярно представляет новые модели. В этом году мы собираемся не только выпустить совершенно новые модели коммерческого транспорта, но особый акцент сделали на расширение линейки автомобилей и модификации, которые позволят занять сильные позиции именно на зарубежных рынках. Для нас это новый виток развития компании и возможность расширить рынки сбыта. Учитывая сложные экономические реалии в стране, наращивание экспортного потенциала – одна из стратегически важных задач «Группы ГАЗ» на ближайшую перспективу», – отметил Олег Дерипаска, председатель наблюдательного совета «Базового Элемента» – основного владельца «Группы ГАЗ».
Еще одна новинка Comtrans-2017 специально для экспортных рынков – бортовой «Урал NEXT» с правым рулем. «В странах с левосторонним движением живет больше 30% всего населения Земли, это огромный экспортный потенциал, – говорит Александр Васильев, директор по развитию автозавода «Урал». – Поставляя технику в страны Азии и Африки, наше предприятие исторически присутствовало на этих рынках. В линейке традиционных «Уралов» уже есть праворульная версия, теперь она появилась и в семействе NEXT. Машина, которую мы показываем сегодня, сразу после выставки отправится на испытания в одну из африканских стран. Но местные клиенты готовы ее взять хоть сейчас».
В качестве «премьер» дебютировали также дорожная гамма грузовиков «Урал NEXT», перспективный двигатель ЯМЗ-770 для тяжелой техники, речных судов и электрогенераторных станций, «Газель NEXT» с автоматической коробкой передач, обновленный туристический автобус Cruise для гостей чемпионата мира по футболу-2018 с автоматическими системами помощи водителю. А всего компания привезла в Москву 24 машины – среди новинок есть и фургон-рефрижератор, экспедиционный вариант «Соболя 4х4», автобусы «Вектор NEXT» с современными решениями для транспортировки маломобильных пассажиров. Автопроизводители были настроены оптимистично.