0
3734
Газета Экономика Интернет-версия

08.09.2017 00:01:00

Популяризируй это: зачем бизнес инвестирует в образовательные проекты

Тэги: бизнес, инвестици, образование, проекты, просвещение


бизнес, инвестици, образование, проекты, просвещение Один из спикеров «Энергии будущего» – знаменитый ученый Артем Оганов, которому давно прочат Нобелевскую премию. Фото с сайта www.en.plus

Чтобы сократить дистанцию между навыками работников и реальными потребностями бизнеса, российский работодатель берет инициативу в свои руки. Работа с будущими кадрами, начатая с целевых групп и классов, прирастает новыми проектами – грантовыми программами, выездными школами, фестивалями науки. Однако все чаще бизнес не ограничивается лишь спонсорской поддержкой образовательных проектов, а развивает их самостоятельно, становясь полноценным провайдером знаний о науке и технологиях XXI века.

Ставка на новые форматы

В поисках оптимальных точек входа к будущим кадрам крупные российские компании используют разные форматы. Производственные гиганты, как правило, используют проверенную систему непрерывного образования «школа–вуз–предприятие». По такому пути идут «Роснефть» и РУСАЛ: школьники учатся по программам с углубленным изучением профильных предметов, поступают в целевые группы и после окончания вуза приходят работать на предприятие.

Российские и международные IT-компании активно сотрудничают с университетами и организуют собственные образовательные программы. У «Яндекса» есть факультет в Высшей школе экономики; на факультете инноваций и высоких технологий МФТИ работает кафедра компании. Mail. ru Group запустил в Бауманке (Московском государственном техническом университете) программу «Технопарк», ее главная цель – дополнять теоретические знания старшекурсников и аспирантов практическими навыками. Крупнейший разработчик антивирусов развивает образовательный проект «Академия Касперского». Онлайн-курсы, дни антивирусной безопасности и одна из ключевых секций «Академии» – международная студенческая конференция CyberSecurity For the Next Generation.

Однако сегодня параллельно с традиционными инструментами и проверенными форматами бизнес делает ставку и на новые подходы. Крупные компании поддерживают проведение масштабных образовательных проектов, адресованных максимально широкой аудитории. Это не только школьники и студенты, но и их родители, а также общественность. Так, «Норильский никель» и РУСАЛ выступают спонсорами Всероссийского фестиваля «Наука 0+». Формат ежегодного мероприятия можно обозначить как «праздник науки», темой которого становятся последние достижения отечественных ученых и перспективные отрасли.

Некоторые компании идут дальше – роль популяризатора науки они берут на себя. Один из примеров – запущенная по инициативе Росатома сеть информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) работает в 17 регионах России. Наряду с информированием о развитии и перспективах отрасли центры ведут активную просветительскую работу – организуют научно-популярные лекции российских ученых, занятия по техническому творчеству и Science Slam (научные ток-шоу).

Больше, чем практические знания

Стремление крупного бизнеса выйти в своих образовательных проектах за рамки кадровых задач в плоскость популяризации науки понятно. Такие проекты становятся своего рода инвестициями в регионы присутствия компании: вклад в развитие образования и науки как вклад в территорию. Причем многое зависит от аудитории. В случае со студентами это «короткие инвестиции»: молодой человек может убедиться, что выбранная им профессия востребована, узнать о ее перспективах и актуальных трендах отрасли. В случае со школьниками и их родителями это вложения «в длинную»: возможность сделать выбор – ответить на вопрос «кем быть?», исходя из развития науки, технологий и повестки дня ближайших десятилетий.

Пример комплексной работы с аудиторией – образовательные проекты En+ Group. С 2013 года компания проводит сибирский фестиваль робототехники «РобоСиб». Для того чтобы посоревноваться в различных дисциплинах, в Иркутск со всей Сибири съезжаются юные робототехники – возраст участников от 6 до 20 лет. Фестиваль 2016 года собрал более 600 будущих инженеров со всей России.

В прошлом году En+ Group в партнерстве с корпоративным университетом «ЕвроСибЭнерго» запустила образовательный проект «Энергия будущего». Он адресован студентам иркутских и красноярских вузов – в этих регионах сосредоточены ключевые активы и новые проекты холдинга. На площадках Сибирского федерального университета в Красноярске и Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) в течение года проходят образовательные сессии, тема которых – технологии будущего. «Проект «Энергия будущего» – это масштабная инициатива, которая объединила лучшие умы России и мира. Это уникальная база знаний и экспертиза, которая, в частности, представлена лучшими вузами в стране – Иркутским научно-исследовательским техническим университетом и Сибирским федеральным университетом, с которыми нас связывают давние и плодотворные отношения. Это современная образовательная площадка, рассчитанная на воспитание настоящих профессионалов», – говорит директор по персоналу En+ Group Екатерина Никитина.

В завершившемся учебном году состоялись четыре образовательные сессии проекта. Лекторы – ученые, руководители промышленных компаний, специалисты в сфере технологий – рассказали студентам об энергетике будущего, в том числе развитии возобновляемых источников энергии; будущем облачных технологий; подискутировали на тему, каким будет человек будущего, разобрали, какой будет (или должна быть) «зеленая» экономика. Содержательно каждая из образовательных сессий наполнена не только практическими знаниями о новых технологиях и трендах развития, но и информацией, дающей максимально широкий взгляд на заявленную тему. Так, одним из спикеров сессии, посвященной энергии будущего, выступил писатель-фантаст Леонид Каганов. Он рассказал о том, как авторы фантастических произведений видели энергетику будущего и какие из этих представлений воплотились в реальность. В этой же сессии, возможно, будущий нобелевский лауреат Артем Оганов представил студентам новые материалы для энергетики и рассказал, как идет разработка в его лабораториях и почему можно говорить о новой научной революции в материаловедении.

По словам Екатерины Никитиной, подобные образовательные проекты являются залогом успешного развития всей страны: «Мы поставили себе цель, чтобы все лекции проекта были полезными, познавательными и практичными. Для этого мы приглашаем настоящих профессионалов: это ученые, предприниматели, общественные деятели, журналисты – все те, кто хочет рассказать о том, каким будет наше будущее. Наша задача – дать студентам современные инструменты, а задача студентов – научиться их использовать, усовершенствовать и применять новые подходы, чтобы будущее было комфортным для жизни со всех точек зрения».

Новый сезон «Энергии будущего» вновь стартует уже этой осенью – сессией в Сибирском федеральном университете.           


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
527
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
543
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
571
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
652

Другие новости