0
2541
Газета Экономика Интернет-версия

28.08.2017 12:01:00

«ЕвроСибЭнерго» модернизирует Красноярскую ГЭС

Тэги: ЕвроСибЭнерго, энергетика, красноярская гэс, гэс


ЕвроСибЭнерго, энергетика, красноярская гэс, гэс Фото предоставлено пресс-службой «ЕвроСибЭнерго»

В Санкт-Петербурге 26 августа состоялась погрузка двух рабочих колес гидротурбин на судно для транспортировки на Красноярскую ГЭС, входящую в компанию «ЕвроСибЭнерго». На электростанции груз ждут в конце сентября – начале октября, монтаж рабочих колес займет около пяти месяцев, после чего в марте-апреле 2018 года модернизированные гидроагрегаты будут введены в эксплуатацию. Замена рабочих колес проводится в рамках комплексной программы модернизации гидростанций «ЕвроСибЭнерго» «Новая энергия», которая позволит существенно нарастить выработку экологически чистой электроэнергии сибирскими ГЭС, пропуская через турбины тот же объем воды.

Погрузка изделий проводилась на причале Свердловской набережной в Санкт-Петербурге. Операция была уникальной. Ленинградский металлический завод выпустил самые массивные радиально-осевые колеса в России: габаритный диаметр каждого – 8,5 м, а суммарный вес – 488 т (по 244 т на каждое колесо). Они были вывезены с завода для отправки по водному пути на вторую по мощности ГЭС России, расположенную на Енисее.

«Замена рабочих колес – новый важный этап комплексной модернизации Красноярской ГЭС, который повысит надежность работы станции, позволит эффективнее использовать гидроэнергетические ресурсы Енисея и производить больше чистой энергии», – отметил генеральный директор АО «ЕвроСибЭнерго» Вячеслав Соломин.

Новые рабочие колеса имеют повышенные энергетические и кавитационные показателями, соответствующими современным стандартам эффективности. Энергетические характеристики колес были подтверждены в ходе модельных испытаний. Реконструированные гидротурбины будут превосходить по своим показателям установленные на ГЭС агрегаты за счет применения в рабочем колесе инновационной лопастной системы, обеспечивающей эффективность и динамическую стабильность турбин.

«Для нашей компании изготовление оборудования было большим вызовом. На момент создания на Красноярской ГЭС впервые в мире были применены цельносварные рабочие колеса, а основное оборудование Красноярской ГЭС превосходило мировой уровень. Поэтому и по прошествии десятилетий с момента пуска станции мы должны были спроектировать и изготовить рабочие колеса нового современного уровня, что стало возможным благодаря высокому конструкторско-технологическому и производственному потенциалу компании», – отметил генеральный директор ПАО «Силовые машины» Юрий Петреня.

В настоящее время в рамках комплексной программы «ЕвроСибЭнерго» «Новая энергия» проводится модернизация не только Красноярской ГЭС, но и Братской и Усть-Илимской ГЭС, где также устанавливаются новые рабочие колеса и другое оборудование. В начале августа был объявлен конкурс на проектирование и поставку новых турбин для Иркутской ГЭС, также входящей в «ЕвроСибЭнерго».

Реализация первого этапа программы «Новая энергия» позволит увеличить к 2018 году производство экологически чистой электроэнергии на расположенных в Сибири Красноярской, Братской и Усть-Илимской ГЭС на 1,5 млрд кВтч в год при сохранении прежнего объема пропуска воды через турбины. За счет этого создастся возможность частично заместить энергию угольных электростанций, сэкономив до 800 тыс. т угля ежегодно и снизив выбросы парниковых газов на таких станциях на 2 млн т в год, что будет иметь благоприятных экологический эффект для сибирских регионов.

На Красноярской ГЭС эксплуатируются 12 гидроагрегатов мощностью по 500 МВт. В рамках программы модернизации заменены все 12 гидрогенераторов и полностью обновлено оборудование открытых распределительных устройств. Договор на проектирование, изготовление и поставку рабочих колес для Красноярской ГЭС был подписан между «ЕвроСибЭнерго» и «Силовыми машинами» в 2015 году. Кроме того Красноярской ГЭС, «Силовые машины» изготавливают новые рабочие колеса для Усть-Илимской ГЭС «ЕвроСибЭнерго». 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
492
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
508
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
530
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
610

Другие новости