0
2253
Газета Экономика Интернет-версия

18.08.2017 00:00:30

Госуслуги уходят в Сеть

Тэги: московская область, электронные госуслуги, земельный вопрос


В Московской области продолжается активный перевод предоставления госуслуг в электронный вид. С 1 июня любые обращения по земельным вопросам – предоставление участков, перевод земель в другую категорию, выдача разрешения на размещение объектов и многое другое – принимаются на региональном портале государственных и муниципальных услуг. Таким образом, заявитель – будь то простой гражданин или представитель бизнеса – избавлен от прямого общения с госслужащими на местах и беготни по инстанциям, не тратит силы, нервы и время на очереди в госучреждениях.

sshot-2.jpg

На необходимость ликвидации бюрократических барьеров не раз обращал внимание президент Владимир Путин. В одном из майских указов он поручил довести к 2018 году долю граждан, использующих механизм получения госуслуг в электронной форме, до 70%. Неоднократно ставилась и задача упростить взаимодействие власти и бизнеса. «По опросам, значительное число компаний по-прежнему считают административные барьеры тяжелым бременем, которое очень сложно нести, – отмечал глава государства. – Нужно честно, без ссылок на объективные трудности проанализировать положение дел в каждом регионе и не для отчета, а для дела, для страны и для людей, устранить все препятствия, которые мешают работать бизнесу».

Аналогичные цели ставятся и руководством Подмосковья. Как подчеркивал губернатор Андрей Воробьёв, «огромное количество электронных услуг оказывается в МФЦ. Но задача сейчас заключается в том, чтобы человек даже не в МФЦ ходил, а дома заходил на портал и получал все 270 услуг, которые мы в Московской области оказываем». «В части предоставления условий для бизнеса мы сегодня все переводим в электронный вид, автоматизируем для того, чтобы убрать чиновника. Все наши усилия направлены на то, чтобы прописать четкие и простые алгоритмы действий бизнеса в Московской области», – отмечал Андрей Воробьёв.

sshot-3.jpg

Перевод всех госуслуг по земельным вопросам в электронный вид стал очередным этапом в реализации этих планов. Всего таких услуг 13, в прошлом году по ним поступило 125 тыс. обращений. Самые востребованные услуги – предоставление земельных участков без проведения торгов, предварительное согласование предоставления участков, изменение вида разрешенного использования. По всем услугам подготовлены административные регламенты, строго регулирующие действия муниципальных и областных властей. Оба уровня чиновников работают в одной программе, отказ формируется по шаблону, причем перечень оснований для него закрытый и дается заявителю с рекомендациями. Органы муниципального самоуправления еженедельно отчитываются по количеству отказов и просрочек и проводят вебинары с заявителями.

«Сегодня любой желающий может из дома или офиса подать заявление в любую администрацию или в Минмособлимущество для получения услуги по земле. Особенно удобно это для юридических лиц – не нужно тратить время и ехать в отдаленный район области и подавать заявку через МФЦ, – рассказал заместитель председателя правительства Подмосковья Александр Чупраков. – Весь процесс предоставления услуги можно отслеживать в личном кабинете на портале государственных и муниципальных услуг Московской области, понимая, на какой стадии находится рассмотрение вопроса. Результат также можно получить, не выходя из дома или офиса, в электронном виде. По желанию это можно сделать и в МФЦ».

После поступления документов от заявителя МФЦ инициирует процесс межведомственного взаимодействия: запрашиваются данные из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости, местного комитета по строительству и архитектуре. Затем для принятия решения все документы передаются в орган местного самоуправления. Электронный вид позволит сократить срок их предоставления, исключит произвольную трактовку норм земельного законодательства, затягивание сроков ответа заявителям, беспричинные отказы.

«Для нас сегодня это задача номер один, приоритет, поскольку это напрямую касается интересов жителей, которые имеют или хотят получить земельные участки на территории Московской области», – прокомментировал внедрение электронных услуг министр имущественных отношений Андрей Аверкиев во время отчета перед Мособлдумой.

Внедрение новаций потребовало большой подготовительной работы – систематизации полномочий по предоставлению и распоряжению землей, актуализации регламентов. Специалисты Министерства имущественных отношений регулярно проводили совещания с муниципальными и областными чиновниками. В ходе одного из них заместитель министра имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова призвала: «Коллеги, изменяйте отношение к оказанию госуслуг. Не должно звучать: «Пусть они сначала к нам придут, а потом мы будем думать, что делать». Контакта чиновника с заявителем быть не должно».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Предпринимателей Курской области укроют в индустриальном парке

Предпринимателей Курской области укроют в индустриальном парке

Ольга Соловьева

На поддержку пострадавшего в приграничье бизнеса выделят 2,5 миллиарда рублей

0
1045
Мер против тюремного экстремизма выработано немало

Мер против тюремного экстремизма выработано немало

Екатерина Трифонова

Оказавшиеся за российской решеткой иностранцы продолжают радикализироваться

0
1068
Обязательные пенсионные накопления обернулись обязательными потерями

Обязательные пенсионные накопления обернулись обязательными потерями

Анастасия Башкатова

Женщины 1967 года рождения скоро столкнутся с главным социальным провалом

0
1709
Госдума услышала пожелания Минюста об иноагентах

Госдума услышала пожелания Минюста об иноагентах

Иван Родин

Политэмиграцию возвращают в советское прошлое заочных уголовных процессов

0
1123

Другие новости