В июле продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 18,6% в годовом выражении. За январь–июль рост составил 8,5% по отношению к тому же периоду прошлого года. Такие данные привел во вторник Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Рост российского рынка, выраженный двузначными числами, продолжается третий месяц подряд. Он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Кажется, наконец проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж», – поясняет председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Напомним, в 2013 году российский авторынок сократился на 5%, в 2014-м – на 10%, в 2015-м – почти на 36%, в 2016-м – на 11%. Так что сейчас мы видим оживление впервые за четыре года. «В целом рынок растет, и это неплохо, но лишь за счет массового сегмента. Господдержка влияет только на массовый сегмент: программы утилизации, льготное автокредитование, новые программы «Новый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В премиум-сегменте нет аналогичных драйверов продаж», – комментирует ситуацию зампредправления компании «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.