Через несколько дней в Московском городском суде состоится сразу 14 заседаний по жалобам компании «Ирида» на привлечение к административной ответственности за незаконную организацию труда мигрантов. «Ирида» – один из российских проектов индийского бизнесмена Раджеша Галани. В собственности фирмы находится хорошо известный москвичам рынок тканей, расположенный недалеко от ВДНХ. В компании считают, что в ходе рассмотрения дела нижестоящим судом ее права были нарушены.
Суд первой инстанции в одном заседании вынес сразу 14 постановлений по материалам прокуратуры, которыми признал виновным само общество и его директора в незаконном привлечении к работе мигрантов. При этом судом не были приняты во внимание мнение вышестоящих прокуроров, которые, как писал портал Polit.ru (15.06.17), нашли нарушения в действиях своих подчиненных, повлекшие нарушение прав компании. В частности, представители надзорного органа ненадлежащим образом устанавливали фактическое место трудовой деятельности мигрантов. Не приняты и не упомянуты в постановлениях и все без исключения доводы защитника «Ириды». Были допрошены десяток свидетелей защиты, но ни одно из их показаний не повлияло на решение суда. В отношении «Ириды» применены штрафные санкции в размере 3 млн руб.
Между тем компания утверждала, что не имеет офиса там, где, по мнению суда, она организовала трудовую деятельность мигрантов. Кроме того, все 14 постановлений Останкинского суда основаны на том, что ранее мигранты признали, что нарушили закон, а судебные решения в их отношении вступили в силу. По мнению защиты, подобный автоматизм неприемлем и не соответствует Конституции: административную провинность организации нужно доказывать на судебном заседании конкретно по ее делу. Однако Останкинский суд все это не смутило.
В «Ириде» считают, что преследование компании имеет целью оказать давление ради досрочного расторжения контракта аренды. Если это действительно так, то это, по сути, рейдерский захват рынка, который расположен в очень привлекательном месте. Не нужно объяснять, как это скажется на инвестиционном климате. Владелец «Ириды» уже 26 лет ведет бизнес в России, не намерен уходить из страны и уверен, что ситуация разрешится по закону. Не случайно на это дело обратил внимание бизнес-омбудсмен Борис Титов. Через несколько дней станет известно, прислушается ли Фемида к доводам бизнеса.