Российский газовый гигант «Газпром» решил рассказать европейскому и мировому зрителю о красотах России. Как стало известно, экспортная дочка компании, ООО «Газпром экспорт», заплатит немецкой студии ColourFIELD GmbH 1,5 млн евро за документальный фильм, посвященный этой тематике. По информации Интерфакса, цитирующего контракт, проект будет реализован «с целью продемонстрировать пейзажи, природные красоты, населенные пункты, крупные промышленные и культурные достижения РФ, с целью демонстрации широкой российской и зарубежной аудитории великолепия и красоты российских пейзажей, природы и культурного наследия стороны». Для этого будут использованы воздушные (в том числе вертолетные) съемки, произведенные с использованием гироскопных камерных систем, внедренные CGI-анимации.
Согласно договору, немецким документалистам заказали 90-минутную ленту и трехсерийную – по 45 минут – телеверсию. Презентация проекта ожидается не позднее конца мая 2018 года. Сериал планируется показать в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии и Бельгии, а также по возможности в ряде других стран Европы и мира. Не исключен и показ в России.
Интерес газовой компании к созданию такого фильма понятен: реклама красот и достижений России – это косвенно реклама и продвижение бизнеса самого «Газпрома». Европейский рынок для компании главный, а рынок ФРГ – вообще первейший: эта страна является крупнейшим покупателем газа из России. Кроме собственно поставок сырья, «Газпром» участвует в Европе в строительстве и эксплуатации подземных хранилищ газа и непосредственно его сбыте клиентам. А Германия, помимо прочего, является одним из ключевых перевалочных пунктов транзита российского газа в другие страны континента. Но есть и проблемы, в первую очередь застопорившийся проект прокладки второй нитки трубопровода «Северный поток», против которого выступает целый ряд государств, в первую очередь Польша, да и в самой Германии отношение к нему неоднозначное. Так что поддерживать и улучшать имидж России – и свой собственный – в Европе и в первую очередь в Германии для «Газпрома» очень важно.
При этом таких не имеющих непосредственного отношения к бизнесу проектов «Газпром» в той же Германии реализует немало (оставим сейчас за скобками их эффективность). Это и спонсорский контракт с футбольным клубом «Шальке 04», и поддержка совместных российско-германских культурных начинаний, и финансирование социальных проектов. Другими словами, опыт имиджевых кампаний в Европе у «Газпрома» приличный. Фильм о России – новый шаг газового гиганта в этой области.