0
3501
Газета Экономика Интернет-версия

20.05.2017 08:30:00

Насколько российская индустрия отдыха готова к новому сезону

Тэги: экономика, туризм, миллениалы, исследование


Международным исследовательская компания GfK в преддверии отпускного сезона изучила приоритеты россиян в отношении отдыха.Прежде всего, было выяснено, что отдых вообще стоит у граждан нашей страны на третьем месте среди всех потребительских интересов, уступая увлечению компьютерной техникой и фильмотекой.Портрет будущего потребителя туристических услуг выглядит следующим образом. Прежде всего потребитель себя определяет и характеризует не по тому, что он имеет - материальным вещам, а по тому, что он сделал - где он был, какие впечатления он получил, какой опыт пережил. Потребитель хочет переживать опять и опять новый опыт, он ищет новизну впечатлений, развлечения, положительные эмоции в продуктах и услугах. И ему важно делиться пережитым опытом с друзьями, семьей. Это один из наиболее ярко выраженных трендов, как в глобальном масштабе, так и для России. 

Исследование GfK Consumer Life выявило, что в целом 28% российских онлайн-потребителей в значительной мере подвержены тренду «стремление к новому опыту и впечатлениям». В особенности россияне в возрасте 15-24 лет, так называемое поколение Z - некоторые маркетологи называют их младшими миллениалами, или «поколением селфи». Сегодня компании из разных сфер деятельности делают ставку на это поколение, так как через 10-20 лет они станут основной экономически активной группой населения. Среди «поколения селфи» доля потребителей, сфокусированных на новом опыте, составляет 30%. Но что касается зрелых представителей миллениалов (25-35), эта доля составляет уже 23%.

В новой экономике потребительского опыта, где развитие отношений, создание уникального потребительского опыта так же важно, как и обеспечение людей товарами и услугами, особенную актуальность приобретает концепция «шоппинг впечатлений». Если классическая формула - удовлетворять конкретные потребительские нужды в определённых году 20% - то есть каждый пятый участник исследования GfK в России - в список трех наиболее беспокоящих их проблем включал «отношения с зарубежными странами», то в 2016 году таких уже было только 11%. По миру данный показатель стабильно на уровне 6%. 

Несмотря ни на что, более половины россиян заявляют, что у них есть большой интерес к путешествиям. При этом женщины чаще мужчин интересуются путешествиями (61% по сравнению с 52%). В целом для россиян отпуск - это источник впечатлений и нового опыта: три четверти россиян говорят, что во время отпуска стараются увидеть новые места и попробовать что-то новое. 

Что касается того, какой же отдых предпочитают россияне - расслабляющий или активный – то здесь картина близка к глобальным данным. В России, как и в других странах, наблюдается перевес в пользу расслабляющего отдыха. Однако и активный отдых с просмотром множества мест, нравится 40% россиян, что даже немного выше мирового значения. Также значительная доля россиян интересуется приключенческим отдыхом. Две трети россиян любят изучать местную культуру и пробовать местную кухню, что может говорить о хороших перспективах для событийного и гастрономического туризма, как по России, так и за рубеж.

Санаторно-оздоровительный туризм – еще одно интересное направление для развития туризма. Дело в том, что к здоровью в России традиционно напряженное внимание. Это самый высокий источник стресса для россиян.

В плане гастрономического туризма,в России уже начал развиваться так называемый халяльный туризм . И он имеет большие перспективы развития в России: каждый год РФ принимает все больше туристов­-мусульман. Однако, как рассказали эксперты на форуме KazanSumm­it 2017, сообщает ТАСС, пока страна ­находится лишь на начальном этапе формирования подобных туристических продуктов.

Однако сейчас большинство российских курортов явно отстают от новейших тенденций и на них преобладают традиционные формы отдыха.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1064
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2873
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2000
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1589

Другие новости