Фото с сайта www.nord-stream2.com
11 апреля 2017 года после проведения международного тендера Nord Stream 2 AG подписала контракт на прокладку морского трубопровода по маршруту газопровода Nord Stream 2 через Балтийское море. Партнером компании станет швейцарская фирма Allseas. Она будет проводить работы по морским трубопроводам для обеих линий в 2018 и 2019 годах Allseas будет использовать три трубоукладочных судна - Pioneering Spirit, Solitaire и Audacia.
Использование динамически расположенных трубоукладочных судов, способных выполнять точное маневрирование без анкеров, должно обеспечить дополнительную защиту окружающей среды и безопасность в переполненном Балтийском море. Фирма Allseas ранее прокладывала части трубопровода Nord Stream в Финском заливе.
Договор следует букве о намерениях, согласованной между обеими сторонами в декабре прошлого года. В настоящее время продолжаются и другие тендеры, в том числе тендер на трубоукладку в России и Германии.
Компания Nord Stream 2 сообщила в пресс-релизе, что проект прокладки второй нитки газопровода из России в Германию продолжается, как и планировалось, включая проектирование, закупки, исследования, оценки воздействия на окружающую среду и разрешения. В общей сложности около 200 компаний из 20 стран участвуют в реализации проекта Nord Stream 2 для обеспечения долгосрочной надежности поставок в Европе.
В этой связи заслуживает внимания интервью Марио Мерен , одного из участников проекта главы ведущей немецкой нефтегазовой компании Wintershall немецкой деловой газете Handelsblatt. Отвечая на вопрос журналиста, что, мол, убеждения о значении российского газа разделяют не все европейцы. И что в особенности восточные европейцы опасаются господства «Газпрома» на рынке? Он ответил: «Для меня это как дежавю. Уже во время строительства «Северного потока-1» Польша опасалась быть отрезанной от европейского газового рынка и подверженной возможному давлению, поскольку газ больше не будет поступать по ее территории. Мы создали дополнительные мощности в Германии, чтобы при необходимости обеспечивать Польшу с Запада. И что произошло? Ничего. До сегодняшнего дня эти мощности практически не использовались. Для «Газпрома» отсутствие поставок через Польшу было бы нецелесообразно и с экономической точки зрения. Ведь в Беларуси трубопровод принадлежит самой компании. Я не знаю, почему Польша боится, что будет получать слишком мало газа. А нам, европейцам, также необходимо не терять из виду свои собственные интересы. Для нас хорошо, когда газ поступает к нам различными маршрутами, тогда у нас не будет проблем, если один трубопровод выйдет из строя. Польшу и Украину, в первую очередь, беспокоит тот факт, что они будут получать меньше транзитных сборов. Однако мы не можем считаться с этим. Мы принципиально транспортируем газ самым прямым и мало затратным путем из Сибири к потребителям в Северную Европу. Транспортировка газа – это не подспорье для консолидации бюджета третьих государств»
По мнению Марио Мерена , «у Европы однозначно есть потребность в дополнительных объемах импорта газа. В конечном итоге, уровень добычи в Северном море снижается. Поэтому нам, европейцам, необходимо осваивать все источники, из которых мы может получать энергоносители. Это газ, поступающий по трубопроводам из России, из Норвегии или даже из Северной Африки, а также сниженный газ, СПГ, из-за океана. Тогда рынок может свободно решать, какой газ в итоге будет закупаться. Однако я убежден, что российскому газу нет альтернативы в плане цены. Природный газ из России выдерживает любую конкуренцию!»