Сбербанк России запускает сервис быстрых платежей. 30 минут – именно столько времени будет идти денежный перевод между клиентами в России, Белоруссии и Казахстане. Таким образом, банк, давно уже ставший одним из инновационных лидеров в кредитной сфере, добился прорывного результата в скорости обслуживания юридических лиц в странах СНГ.
«Мы находимся в начале большой трансформации, – отметила заместитель председателя правления Сбербанка Светлана Сагайдак. – В основе изменений лежат инновации в бизнес-подходах и технологиях. Сейчас международная команда Группы Сбербанк тестирует возможность проведения платежей для клиентов всей Группы в режиме онлайн. Мы планируем запустить этот продукт в 2017 году. Первые результаты – сокращение времени платежа с 3 часов до 30 минут – выводим на рынок уже сегодня. Сейчас это лучшая на рынке скорость проведения корпоративных платежей».
Понятно, что развитие Таможенного союза, который в ситуации западных санкций стал играть особую роль в экономике России, невозможно без снятия барьеров для сотрудничества между странами – членами организации. И Сбербанк делает важный шаг для выполнения этой цели. И это, конечно же, только начало долгого пути, причем не только на пространстве Таможенного союза.
Как известно, еще в августе с.г. Сбербанк сократил скорость вывода на рынок новых международных продуктов с 1 года до 3 месяцев. Планируется, что уже к 2018 году все платежи в странах присутствия Группы будут переведены в онлайн-режим. Такова стратегия развития международного бизнеса Сбербанка, и одной из ее многих составляющих является обеспечение быстрых, выгодных и удобных платежей для клиентов всех стран присутствия. Все это позволит значительно укрепить позиции Сбербанка на международной арене.
Таким образом, Sberbank International – блок международного бизнеса Сбербанка – становится «мостом» между странами СНГ, соединив экономики России, Белоруссии и Казахстана. «Зачисление денег на следующий день в прошлом, – говорит Светлана Сагайдак. – Клиент не хочет ждать сутками. Клиент не хочет ждать и нескольких часов. Мировые лидеры стремятся к платежам в реальном времени. Международный бизнес Сбербанка также видит себя на передовой по скорости исполнения платежей. У нас есть ресурсы, знания, опыт и желание предоставить клиенту лучший сервис от лучшего банка».
По ее словам, Сбербанк перерос банк в его классическом понимании, ориентиры кредитной организации – показатели лидеров цифрового мира: Alibaba, Facebook, Uber. «В ближайшем будущем любой платеж в Sberbank International будет осуществляться в режиме реального времени, – подчеркивает Сагайдак. – Мы приняли вызов и будем соответствовать самым высоким мировым стандартам».
В 2017 году Sberbank International готовится запустить новые сервисы: моментальное зачисление средств, конверсионные операции в режиме онлайн, а также процесс открытия счета в реальном времени. Трансграничные платежи будут исполняться и поддерживаться специальными автоматизированными системами. Более того, в этот же год будет построен «трансграничный мост» с Европой – запуск проекта East-West Bridge, в рамках которого будет предложен широкий спектр банковских услуг для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью между Россией и странами Европы. Пилот проекта намечен на первый квартал.
«Банкам нужно внедрять инновации постоянно, – говорил в свое время глава Сбербанка Герман Греф. – И чем быстрее они будут это делать, тем лучше. Потому что это сегодня – единственный способ выживания банков».
Судя по происходящим изменениям, Сбербанк успешно следует данному курсу.