0
8687
Газета Экономика Интернет-версия

13.07.2016 00:01:00

Новое поколение селфи не сможет заменить уходящих трудоголиков

Тэги: молодые специалисты, новое поколение, работа, занятость, соцопросы


молодые специалисты, новое поколение, работа, занятость, соцопросы Временная потеря работы почти не пугает современную молодежь. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Представители поколения Y (родившиеся позже 1983 года) и миллениалы (родившиеся после 2000-го) больше других заинтересованы в развитии профессиональных навыков. Эти молодые люди при выборе работы меньше других готовы жертвовать свободным временем и личной жизнью.

Выходящие на рынок труда новые поколения иначе относятся к выбору места работы, чем их предшественники. Среди требований молодежи к работодателям все чаще звучит «работать в команде компетентных специалистов» (67%), «обучение» (58%), «работа с инновационными проектами» (42%) и «работа с современными технологиями» (41%). Таковы результаты исследования международного рекрутингового агентства Kelly Services, в котором участвовали 164 тыс. человек из 28 стран. В исследовании участвовали и 12,7 тыс. россиян. Впрочем, неизменным остается интерес к размеру зарплаты (94%), карьерному росту (65%) и репутации работодателя (62%).

Среди факторов, ради которых поколение Y готово пожертвовать зарплатой, находятся гибкий рабочий график и удаленная работа (оба по 30%), сокращенный рабочий день (26%), а также возможность взять творческий (21%) или дополнительный отпуск (19%). Российские и европейские представители поколения Y менее охотно жертвуют заработной платой в обмен на более гибкий график и возможность удаленной работы, чем их коллеги из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (соответственно 43%–42%–30%).

Поколение Y уделяют больше внимания оплачиваемому отпуску, больничным и праздничным дням (78%), оздоровительным программам (61%). Их меньше интересует страхование жизни и здоровья. Люди Y больше боятся, что их навыки и знания не будут реализованы (57%), чем возможности остаться без работы (43%), в то время как у беби-бумеров (родившихся с 1943 по 1963 год), например, ситуация зеркально противоположная.

«Новому поколению нужны проекты и задачи, которые позволят им развиваться, – говорит Екатерина Горохова из Kelly Services. – Они скорее предпочтут работу над интересным проектом в нестабильном стартапе стандартному трудоустройству без возможности научиться чему-то новому. Для них всегда на первом месте они сами, поэтому мы и назвали их «поколение селфи». Работодатели, которые смогут предложить возможности для личного и профессионального развития смогут привлечь лучшие таланты».

В Kelly Services «НГ» также пояснили, какую классификацию поколений применили, отметив, однако, что возрастные рамки условны и могут несколько сдвигаться в ту или другую сторону: беби-бумеры (рожденные с 1943 по 1963-й), поколение Х (1963–1983), поколение Y (1983 – середина 90-х), поколение Z (начиная с середины 90-х).

«Большинство работодателей уже изменили свои подходы в рекрутинге, мотивации и представлении о рабочем месте, – сообщили «НГ» в Kelly Services. – Эта тенденция находит отражение в более открытом, неформальном общении и коммуникациях работодателей с сотрудниками, а также изменении отдельных элементов корпоративной культуры (гибкий график, возможности обучения и развития, введение элементов геймификации, изменение программ мотивации и др.). По мнению экспертов агентства, работодатели готовы меняться, для того чтобы привлечь и удержать лучших. Однако это вовсе не означает, что у нового поколения появляются какие-то преимущества по сравнению с X или бэби-бумерами. Из-за нестабильной экономической ситуации критерии отбора специалистов стали более жесткими. Работодатели зачастую повышают порог отбора, дополняя его требованиями о знаниях в смежных областях и личностными характеристикам кандидата, такими как стратегическое мышление, упорство в достижение цели, умение выстраивать партнерские отношения и др.

Работодатели и поколение Y говорят на разных языках, выяснил в ходе своего исследования портал Superjob. Поколение Y ожидает от работы высокой зарплаты (56%), перспектив карьерного роста (49%), стабильной компании (39%) и комфортной психологической атмосферы (30%), а эйчары уверены, что у молодежи на первом месте стоят перспективы карьерного роста (53%), а уровень оплаты труда занимает только вторую позицию (33%). На третьем и четвертом местах, по мнению работодателей, находятся возможности личностного роста (31%) и корпоративного обучения (27%). На самом деле перспективы личностного роста мотивируют не так много выпускников (22%). Примерно столько же молодых специалистов говорят о значимости удобного расположения офиса (21%), а корпоративное обучение как мотиватор воспринимают только 8% студентов и выпускников.

Менеджеры по персоналу заявляют, что им в первую очередь важны мотивация к работе (65%), готовность развиваться и учиться (60%), а также активная жизненная позиция (35%). Но сами студенты и выпускники вузов считают иначе: они уверены, что работодатель прежде всего смотрит на опыт работы (58%) и только потом на готовность учиться и развиваться. А ведь опыт работы как важный фактор назвали только 10% эйчаров.

«Атипичные формы занятости в первую очередь выгодны самим работодателям, особенно в кризис, – сказал «НГ» старший преподаватель Высшей школы экономики Александр Вечерин. – И именно молодые специалисты активнее других откликаются на предложения о гибком графике, работе на дому даже при снижении уровня оплаты. Во-первых, для молодежи характерно стремление к внутренней и внешней свободе, а во-вторых, уровень ответственности у них еще не так развит, как у старших поколений, они готовы рисковать. Речь, конечно, в первую очередь идет о высококвалифицированных специалистах, выпускниках вузов».

«Вся страна не может создавать компьютерные программы и торговать через Интернет. Добывать газ и проводить его в дома на удаленке пока не научились, – сказал «НГ» заведующий художественно-производственного комплекса Большого театра Павел Куликов. – У нас работает немало молодых столяров, бутафоров и людей других специальностей. Так же как и более старшие коллеги, в работе они ценят достойную зарплату, выплачиваемую по-белому, социальные гарантии и даже совпадение отпусков родителей с детьми».

«Деление поколений на X, Y, Z не имеет никаких научных оснований и опирается на социальные стереотипы, – поясняет Александр Вечерин. – Дайте время, ребята из поколения селфи обзаведутся семьями, и их предпочтения станут типичными».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1702
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3663
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2714
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2217

Другие новости