0
8154
Газета Экономика Интернет-версия

15.04.2016 00:01:00

Виртуальные танки обеспечивают 2% экономики Белоруссии

Тэги: компьютерные игры, видеоигры, электронный бизнес, медиабизнес, киберспорт, экономика, бюджет, налоги


компьютерные игры, видеоигры, электронный бизнес, медиабизнес, киберспорт, экономика, бюджет, налоги Россияне лидируют в европейском киберспорте. Фото Reuters

Индустрия онлайн-игр уже стала локомотивом для многих развивающихся экономик. Крупнейшая в Белорусии компания компьютерных игр стоит около 1,5 млрд долл., что превышает 2% от нынешнего ВВП страны. Россия подобными показателями пока похвастаться не может. Тем не менее Минкомсвязи РФ обещает разработчикам игр господдержку и собирается удвоить оборот отечественного рынка онлайн-игр к 2020 году.

Любителям компьютерных игр мало планшетов, смартфонов и ноутбуков. Вчера в сеть выложили файлы игры Flappy Bird, в которую можно играть на… электронной сигарете. На первый взгляд – это всего лишь бессмысленная забава, если не знать, что компьютерные игры на глазах превращаются в солидный сектор экономики. Новая отрасль растет, несмотря на глобальный кризис. Исследовательская компания DFC Intelligence считает, что в 2018 году видеоигры принесут мировой экономике 98 млрд долл. 

Электронный бизнес вырос и в России до таких масштабов, что власти стали обращать на него внимание. Около 30 млн россиян увлечены компьютерными играми, которые уже создают рынок в 50 млрд руб., – считает замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. По его словам, перспективы индустрии компьютерных игр – очень хорошие. «Игры становятся частью медиабизнеса. Скоро не будет четкой границы между играми и фильмами, сериалами или новостями. Идет взаимопроникновение. К 2020 году рынок игр точно может удвоиться», – уверен  Волин.

Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова оценивает рынок онлайн-игр менее 0,1% российского ВВП. «В России 92 млн человек пользуются Интернетом, и примерно 64% из них, то есть 59 млн россиян, играют в компьютерные игры, – считает Касьянова. – Из них 30 млн человек тратят деньги на приобретение игр и на внутриигровые покупки».

По итогам 2015 года месячная аудитория компьютерных игроков в России составила более 43 млн человек, при этом платными играми и сервисами пользуются около 22% российских геймеров, следует из материалов исследования Mail.ru Group. 

Один из самых успешных игровых проектов на территории СНГ – это белорусская компания Wargaming. По данным SuperData Research, ее общий доход в 2015 году составил немногим более 500 млн долл., а стоимость самой Wargaming агентство Bloomberg оценило в 1,5 млрд долл. Для сравнения: весь белорусский ВВП составляет около 55 млрд долл. Создатель компании Виктор Кислый стал первым долларовым миллиардером в Белоруссии. В середине 2014 года власти Белоруссии наградили его медалью «За трудовые заслуги». На сегодня число клиентов Wargaming составляет более 150 млн человек по всему миру.

Разработчики онлайн-игр уже отработали технологии монетизации своего бизнеса. Дополнительная «примочка» к нарисованному танку может стоить около 2 тыс. руб. И многие геймеры готовы платить за такие дополнительные услуги. Расценки, впрочем, не самые заоблачные. В популярной «стрелялке» Counter-Strike магический кинжал предлагают и за 20 тыс. руб. Известна история с легендарной в прошлом российской игрой «Бойцовский клуб», в «прокачку» героев которой вкладывали десятки тысяч долларов.

На базе популярных игр развивается и бизнес так называемого киберспорта. В прошлые выходные в Варшаве состоялся финал чемпионата мира по World of Tanks с призовым фондом 300 тыс. долл. В соревновании участвовали команды со всего мира, в том числе – впервые в истории турнира – из Бразилии. Тысячи болельщиков следили за происходящим на трибунах варшавской спортивной арены «Торвар», а еще несколько миллионов – смотрели онлайн-трансляцию.

Согласно совместному исследованию PayPal и SuperData Research, Россия является европейским лидером киберспорта как по объемам рынка (35,4 млн долл.), так и по числу участников (2 млн человек). Весь европейский рынок киберспорта оценивается в 300 млн, а мировой – в 895 млн долл.

В октябре 2015 года компания USM Holdings Алишера Усманова объявила о планах вложить более 100 млн долл. в киберспорт. А в октябре нынешнего года еще одна структура бизнесмена ESforce обещает построить в Москве один из самых больших киберстадионов в мире: на строительство арены в 5 тыс. кв. м потратят свыше 5 млн долл.

Советник президента РФ по развитию Интернета Герман Клименко пояснил «НГ», что индустрия могла бы развиваться гораздо быстрее, если бы российские разработчики компьютерных программ, в том числе и игр, были хотя бы в одинаковых условиях с иностранными конкурентами. «Иностранные интернет и IT-компании не облагаются НДС от продажи приложений через интернет-магазины в России, значит, они получают «фору» в 18% перед российскими разработчиками, – говорит Клименко. – Минфин не соглашается убрать этот налог для компьютерщиков, так как считает достаточной поддержку российской IT-индустрии в виде льготы по страховым взносам, которую оценивает в 15 млрд руб. ежегодно. Вторая проблема, которая вытесняет наших разработчиков за границу, – неурегулированность отношений с банками. Платежи в играх могут быть небольшими, по 100–200 руб., а на каждый такой платеж, если он проходит через границу РФ, банк требует обоснование. Наши компьютерщики народ активный, долго заниматься бумажной офлайн-бюрократией они не хотят, поэтому уходят в офшоры вместе с выручкой», – констатирует эксперт. По его словам, даже в Таможенном союзе социальные и страховые взносы существенно ниже, чем у нас, а эти расходы оказываются ключевыми для небольших компаний.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1669
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3616
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2671
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2177

Другие новости