0
5354
Газета Экономика Интернет-версия

20.02.2016 00:01:00

Дизели Mercedes провалили экзамен в США

Тэги: мерседес, сша, автопром, экология


мерседес, сша, автопром, экология Под капотом Mercedes может оказаться много сюрпризов. Фото Reuters

Повышенные выбросы дизельных Mercedes-Benz могут привести к новым потерям немецкого автопрома на рынке США. Американские юристы подали судебный иск с требованием отозвать или заменить дизельные Mercedes, которые на практике не соответствуют заявленным экологическим нормам. Эти же юристы ранее добивались успеха в преследовании Volkswagen и Toyota. Российские эксперты объясняют новый дизельный скандал конкурентной борьбой за автомобильный рынок США.

В США рассматривается дело о фальсификации немецким концерном Mercedes-Benz данных о выбросах дизельных двигателей, оснащенных технологией BlueTEC. Иск был подан адвокатской конторой Hagens Berman в окружной суд штата Нью-Джерси. Американские юристы утверждают, что автопроизводитель сознательно настроил автомобили с экологически чистыми дизелями таким образом, что они выбрасывают опасные уровни оксида азота, в 65 раз превышающие нормы по охране окружающей среды при температурах ниже 50 градусов по Фаренгейту. В иске утверждается, что автопроизводитель указал ложные данные по выбросам для 14 моделей авто с дизельными двигателями с технологией BlueTEC. В иске упомянуты модели ML320, ML350, GL320, E320, S350, R320, E Class, GL Class, GLE Class, Sprinter и др. Проверка реальных выбросов во время движения показала, что так называемые чистые дизели превышали допустимый стандарт по выбросам в 19 раз.

В свою очередь, представители Mersedes-Benz заявили, что никаких оснований для иска нет. Они изучают претензии американских юристов и готовятся к защите в суде. В Mersedes утверждают, что все модели автомобиля соответствуют установленным нормам и компания не занимается манипуляцией данных.

Однако истцы утверждают, что немецкий концерн не предупреждает потребителей, что его дизели могут быть «чистыми» только при высоких температурах. А при температурах ниже 10 градусов Цельсия дизели становятся «грязными». Юристы ссылаются также на независимые исследования для Министерства инфраструктуры Голландии, которые показали, что Mercedes C-Class 220 выбрасывает гораздо больше окиси азота, чем показывают лабораторные тесты, сообщает Bloomberg.

В прошлом году немецкий автоконцерн Volkswagen также был обвинен в манипуляциях с показателями выброса дизельных двигателей. В январе 2016 года Минюст США объявило о решении выдвинуть коллективный гражданский иск группе компаний Volkswagen. Расследования в отношении концерна ведутся также в ряде стран Европы и Азии. Как признали в Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру. На преодоление последствий кризиса концерн выделил сумму в размере 6,7 млрд евро, сообщает ТАСС.

Впрочем новый глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер назвал фигурирующие в прессе огромные суммы «несерьезными». «Возможные максимальные штрафы в размере нескольких миллиардов, о которых говорят, не грозят нам ни с нашей (европейской) стороны, ни от американских властей. Все это чистой воды спекуляции», – заявил он газете Welt. Ранее из-за дизельного скандала ушел в отставку глава концерна Мартин Винтеркорн, а прокуратура Германии начала расследование его деятельности.

Автомобильные эксперты объясняют череду претензий к европейским дизелям в США не только борьбой за рынок, но и разницей в способах замера выбросов. «В Европе тесты проходят на специальных стендах, а в США проводят замеры в реальном движении в различных условиях. И нет ничего удивительного, что результаты стендовых испытаний отличаются от замеров при езде по дорогам», – объясняет вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров Игорь Коровкин. О серьезном ущербе для окружающей среды от современных автомобильных двигателей говорить не приходится, утверждает Коровкин. Вредные выбросы двигателя – это лишь около 20% суммарного загрязнения, в которое входят частицы автомобильных покрышек или «эмиссия» тормозной системы. На российском рынке новый скандал с Mersedes почти не скажется, точно так же как и влияние обвинений дизелей Volkswagen, которое было минимальным.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Глобалисты надеются затормозить фрагментацию планетарной экономики

Глобалисты надеются затормозить фрагментацию планетарной экономики

Михаил Сергеев

Мир погружается в период недоверия, непредсказуемости и нестабильности

0
956
Дискуссии о пенсионном возрасте возобновились

Дискуссии о пенсионном возрасте возобновились

Анастасия Башкатова

Из-за инфляции в 2025 году не обойтись без дополнительной индексации выплат

0
1295
В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

Ольга Соловьева

Дефицит кадров в промышленности предлагают устранить увеличением налогов для самозанятых

0
1570
Человека все равно жалко

Человека все равно жалко

Евгений Лесин

Новый поэтический сборник Андрея Чемоданова можно не только читать, но и слушать

0
877

Другие новости