В столице усовершенствуют систему оказания государственных услуг в электронный вид. До конца года городские власти намерены перевести в электронный формат большую часть документооборота в сфере землепользования. При этом посетителей многофункциональных центров государственных услуг (МФЦ) планируют обслуживать еще быстрее, чем сейчас, а информация о времени ожидания станет доступной. Принципы работы МФЦ теперь планируют распространять во всех городских учреждениях, ведущих прием посетителей.
Сейчас более 15 минут в очереди проводит лишь один посетитель многофункциональных центров госуслуг из 100, притом что в 2013 году столько времени ждали обслуживания 80% посетителей. Об этом вчера заявила руководитель городских МФЦ Елена Громова, по словам которой, исключение пока – время приема москвичей специалистами ФМС России, ведущими оформление и выдачу паспортов. Хотя и у них количество ожидающих услугу более 15 минут посетителей удалось сократить с 50% до 20%. Для того чтобы добиться прогресса, сотрудникам МФЦ потребовалось за 2014 год провести серьезную оптимизацию внутренних процессов работы и потоков посетителей. Сегодня центры предоставляют 141 услугу и выдают более 200 видов документов. МФЦ стали работать ежедневно с 7 до 20 часов, с посетителями работают универсальные специалисты, а окна приема разделены – в одних оказывают услуги, на которые требуется много времени, а в других – те, которые операторы могут оказать быстро. Кроме того, при необходимости администраторы оперативно открывают дополнительные окна обслуживания. Начала работать предварительная запись на получение сложных и востребованных услуг, а посетители теперь получают СМС-уведомления о готовности заказанных документов.
Кроме того, вчера мэр Москвы Сергей Собянин поручил обеспечить для москвичей в Интернете свободный доступ к сведениям о времени ожидания в центрах предоставления государственных услуг. Также градоначальник поручил распространить опыт управления очередями центров государственных услуг на другие городские органы власти и организации, ведущие прием посетителей.
Вчера же было решено до конца года перевести в электронный формат документооборот в сфере земельно-имущественных отношений. Предоставление услуг в традиционном виде – на основании заявлений и пакетов документов, направляемых чиновникам на бумаге, – в этой сфере будет прекращено. «Вопросы, связанные с переводом в электронную форму ряда услуг юридическим лицам: в области земельных отношений сегодня переведено в электронную форму 14 услуг, и значительное количество организаций пользуется этими услугами в электронном виде, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – Чтобы достигнуть максимального эффекта, необходимо, чтобы эти услуги предоставлялись исключительно в электронном виде, тогда мы точно отследим регламент работы, уменьшим коррупцию, и будет проще анализировать работу и устранять те проблемы, которые там существуют. Поэтому мы из 14 услуг должны в этом году перевести более 10 услуг исключительно в электронную форму».
10 государственных услуг в сфере землепользования для российских юридических лиц будут предоставляться только в электронном виде с 1 августа 2015 года, уточнила заместитель мэра в правительстве Москвы Наталья Сергунина. Также в Москве на портале городских услуг будет внедряться новая единая форма подачи заявок для получения государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений. Ее использование позволит упростить для заявителей выбор требуемой услуги при подаче заявления и уменьшить количество ошибок при подаче заявок через портал.