Решение «Аэрофлота» купить у «Гражданских самолетов Сухого» 20 новых лайнеров «Сухой Суперджет 100» аналитики авиарынка расценили как стремление компании обновить свой парк воздушных судов, и без того считающийся одним из самых молодых среди крупнейших авиаперевозчиков мира.
Как стало известно, в четверг генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев и председатель совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Михаил Погосян подписали меморандум о намерениях, согласно которому кроме заказанных ранее 30 лайнеров SSJ-100 ведущий российский авиаперевозчик приобретет еще 20 воздушных судов той же марки. По словам Савельева, со временем количество самолетов производства российской Объединенной авиастроительной корпорации в парке «Аэрофлота» будет доведено до 100 бортов (имеется ввиду 50 SSJ-10 и 50 МС-21).
«Сегодня «Аэрофлот» подписал важнейшее для отечественной авиации соглашение о приобретении сразу двадцати лайнеров Sukhoi Superjet 100. В результате число самолетов отечественного производства в парке нашей компании достигнет полусотни, что можно смело назвать прорывным событием в российской гражданской авиации», – заявил Савельев, отметив, что заключаемая сделка полностью отвечает курсу на импортозамещение, обозначенному президентом России Владимиром Путиным.
«Хочу еще раз подчеркнуть, что «Аэрофлот» – социально ответственная компания, и наши планы тесно связаны с задачами, стоящими перед всей страной. Мы не просто оказываем поддержку российскому авиастроению. Мы делаем крайне выгодные инвестиции в будущее всей страны. «Аэрофлот» даст возможность россиянам летать на российских лайнерах», – добавил Савельев.
Решение «Аэрофлота» увеличить парк самолетов до 50 машин стало знаком доверия одного из ключевых участников рынка авиаперевозок новому российскому продукту и свидетельством эффективности эксплуатации лайнера, отметил председатель совета директоров «Гражданских самолетов Сухого» Михаил Погосян. «Я уверен, что новые самолеты станут эффективным инструментом развития региональных маршрутов авиакомпании», – сказал он.
Согласны с такой оценкой и эксперты авиационной отрасли. По словам главы аналитической службы АвиаПорт Олега Пантелеева, приобретение полусотни новых российских лайнеров для «Аэрофлота» означает существенное обновление парка в том сегменте, где после вывода из эксплуатации самолетов Ту-134 перевозки были свернуты. «Сейчас наличие оптимального по размерности самолета позволяет и расширять маршрутную сеть, и, в условиях снижения пассажиропотока на международных линиях, сохранять присутствие на ряде направлений, которые ценятся деловыми пассажирами, но при этом не нести убытки из-за незаполненных кресел», – пояснил Пантелеев.
Главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров обратил внимание на эксплуатационные качества нового самолета. «Сухой Суперджет 100» – это новый российский продукт, на сегодняшний день по своим характеристикам и потребительским качествам – пока единственный российский авиационный продукт, который находится на мировом уровне. «Аэрофлот» прикладывает немало усилий для того, чтобы этот самолет состоялся не просто как самолет, но как хороший коммерческий продукт, для того, чтобы он стал интересен и привлекателен для авиакомпаний не только России, но и за рубежом. Для этого предстоит большая совместная работа с производителем по созданию современной, на мировом уровне, системы технической поддержки наших отечественных самолетов. Наверное, сегодня это самое главное направление, над которым придется работать и «Аэрофлоту», и «Гражданским самолетам Сухого», – уверен Гусаров.
Как рассказали в пресс-службе авиакомпании, в настоящее время «Аэрофлот» эксплуатирует 16 самолетов проекта SSJ-100. Благодаря этим воздушным судам перевозчик занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке воздушных перевозок. Кроме того, современные SSJ-100 являются важной составной частью воздушного парка компании, который является самым молодым в мире среди крупнейших авиакомпаний мира, эксплуатирующих не менее 100 самолетов.