0
4217
Газета Экономика Интернет-версия

19.11.2013 00:01:00

Почте предписали наращивать мотивацию

Тэги: почта россии


почта россии Срок доставки посылки в России предсказать пока невозможно. Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

ФГУП «Почта России» находится в крайне сложном положении, подвергаясь колоссальной критике, заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании по развитию почтового ведомства. Вопрос в том, как решить накопившиеся проблемы. Повысить зарплаты почтовым работникам – только полдела. Проблема в том, как заставить почту работать по мировым стандартам.
«Деятельность почты подвергается колоссальной критике, очень много нареканий и жалоб. Люди ждут свои посылки, письма и отправления в течение нескольких месяцев, – заявил премьер на совещании, посвященном основным положениям стратегии развития «Почты России». – А иногда это выглядит совершенно ужасно, когда все это выбрасывается на свалку и не доходит до получателя».
    
В общем, как сказал Медведев, «ситуаций неприятных много». Вместе с тем он отметил: «Мы исходим из того, что именно национальный почтовый оператор должен способствовать сохранению политического и экономического единства страны, ее целостности». Премьер также указал на низкий уровень мотивации сотрудников. «Заработная плата на почте отстает сегодня почти наполовину от среднего значения по стране, – посетовал он. – Понятно, что очень трудно удержать квалифицированных людей. Многие из тех, кто работают, работают по привычке… Эту проблему нужно решать».
Со своей стороны, Минкомсвязь еще на прошлой неделе внесла в правительство проект стратегии развития «Почты России». Ключевыми ее элементами являются развитие и повышение качества логистики, оказание госуслуг в электронном виде, развитие банковских услуг – но не путем создания почтового банка, как планировалось ранее, а путем получения «Почтой» собственной лицензии или создания дочерней структуры. В отличие от предыдущего варианта стратегии, предусматривавшего софинансирование из федерального бюджета в размере 100 млрд руб., нынешний проект расходов государства не предполагает, объяснил агентству «Прайм» замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев. «Для финансирования стратегии планируется использовать кредиты, облигации, средства от продажи ряда активов, а также возможно привлечение инвестиций от партнеров», – сообщил глава предприятия Дмитрий Страшнов.
Между тем российские жители, успевшие познать прелести заграничной жизни, делают ссылки на Wikipedia, согласно которой в США ежедневно (!) 546 тыс. почтальонов доставляют 528 млн писем и посылок. Для сравнения – «Почта России» обрабатывает около 1,7 млрд единиц корреспонденции в год. Другой пример: сервис почтовой службы и отслеживание почты Швеции опекается государственной компанией. Помимо услуг почтовых отправлений служебные офисы почты Швеции гарантируют гражданам разнообразные финансовые услуги.
Перечислять примеры эффективной организации почтовых служб в разных странах можно долго. Но почему наши чиновники так и не озаботились тем, чтобы перенести в Россию работоспособные бизнес-модели?
«Добиваться поставленных целей почтовикам посоветовали по примеру зарубежных национальных почтовых служб: итальянской Gruppo Poste Italiane, французской La Poste, немецкой Deutsche Post, – перечисляет первый вице-президент «Российского клуба финансовых директоров» Тамара Касьянова. – Большой вопрос, достигнет ли столь амбициозных запланированных результатов «Почта России», если половина прибыли будет привлекаться за счет ее банковской деятельности... Российская банковская индустрия сейчас перенасыщена, а условия надвигающегося финансового кризиса вряд ли позволят развернуть деятельность финансового сектора «Почты», а уж про его прибыльность и говорить не стоит». К тому же, по словам Касьяновой, уже в текущем году отмечено повышение зарплат сотрудников на 15–20%, а в следующем году объем средств на повышение оплаты труда почтовиков составит около 15 млрд руб.
Как считает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова, основная проблема почты – в устаревшей модели функционирования, что отражается на всех этапах: скорости доставки корреспонденции и грузов, качестве работы персонала, времени обработки обращений. «Возможно, это происходит потому, что никто за подобные срывы не отвечает. Если бы Минкомсвязь штрафовала топ-менеджмент почты, то результаты были бы иными, – полагает эксперт. – Это такое государство в государстве – здесь все тихо и неспешно. Сегодня «Почта» предлагает и некоторые банковские услуги, но ими никто почти не пользуется, потому что финансовые операции должны быть быстрыми, а синоним российской почты – «долго».
Правда, нашлись и те, кто готов объяснить развал почтовой службы объективными причинами. «Россия – огромная страна с очень сложной логистикой, и развитие ее инфраструктуры на данный момент не имеет смысла даже сравнивать с европейскими странами, – считает председатель объединения предпринимателей «Клуб лидеров» Артем Аветисян.     

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1489
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3392
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2480
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1996

Другие новости