11.10.2013 00:01:00
"Аэрофлот" запустил "Добролет"
В октябре 2012 года на встрече с главой государства Савельев сообщил, что национальный лоукостер может быть создан в течение года, если в Воздушный кодекс и авиационные правила будут внесены необходимые изменения. Спустя ровно год «Аэрофлот» представил свою низкобюджетную компанию на специальной пресс-конференции. Для столь масштабного проекта это весьма оперативное решение.
«Для нас это историческое событие. «Аэрофлот» участвует в новой компании со 100-процентным участием, это «дочка», – заявил генеральный директор авиакомапнии «Аэрофлот» Виталий Савельев. – Мировой тренд склоняется к созданию низкобюджетных компаний, они позволяют поднять капитализацию компании. И мы считаем, что «Добролет» увеличит капитализацию «Аэрофлота».
Стоит отметить, что президент России уделяет большое внимание развитию низкобюджетных авиаперевозок. Например, в июле текущего года на совещании по развитию Московского авиаузла Путин поручил правительству проработать вопрос создания специального аэропорта для лоукост-перевозчиков.
Как сообщил на пресс-конференции Виталий Савельев, именно в Московском регионе будет базироваться и «Добролет», сосредоточившись на продукте, кардинально отличающемся от премиального уровня, предоставляемого «Аэрофлотом». В лайнерах лоукостера будут салоны только одного класса, оформленные в минималистичном стиле и лишенные развлекательных аудио-видеокомплексов. Пассажирские кресла не смогут раскладываться и скомпонуются достаточно плотно, а получить более комфортное место можно будет только за отдельную плату.
Согласно планам развития компании, полеты нового лоукостера должны начаться уже в 2014 году. На первом этапе они свяжут столицу с девятью крупными российскими городами (в том числе Санкт-Петербургом, Самарой, Екатеринбургом и Калининградом). В следующем, 2015 году, число доступных направлений вырастет до 19, а с 2016 года ожидаются уже и международные рейсы, например в Киев, Ереван и Стамбул.
Все полеты «Добролета» будут выполняться собственными лайнерами с фирменной ливреей. В парк воздушных судов, по словам Савельева, войдут современные самолеты марки Boeing-737. Каждый год их число будет увеличиваться на восемь машин, пока не достигнет общей численности в 40 воздушных судов.
Для запуска лоукостера в российское законодательство необходимо внести несколько изменений, сообщили также представители «Аэрофлота». Они касаются невозвратных билетов и взимания отдельной платы за провоз багажа и питание на борту. Кроме того, с целью снижения дефицита кадров авиакомпании нужна возможность нанимать на работу иностранных пилотов. Все эти условия основываются на успешном опыте иностранных лоукостеров и позволят российскому низкобюджетному перевозчику на равных соперничать со всеми конкурентами.
Еще одной особенностью лоукостера станут предельная жесткость и аскетичность предоставляемых услуг. Серьезное снижение цены билетов, достигающее 40%, обеспечивается как раз благодаря сокращению перечня услуг и использованию новых технологий. Зато и расходы на авиапутешествие станут сопоставимы с тратами на поездку по железной дороге.
Комментарии для элемента не найдены.