Фото Reuters
Евросоюз обратился в орган по разрешению споров ВТО с предложением собрать группу арбитров, которая рассмотрит вопрос о законности введенного год назад Россией утилизационного сбора на автомобили. Как отмечается в опубликованном вчера на официальном сайте ЕС сообщении, это решение – следующий шаг после консультаций, проведенных с РФ в июле текущего года.Выплаты, которые в Евросоюзе называют дискриминационными по отношению к собственной экспортной продукции, имеют серьезные последствия для экономики региона и составляют около 10 млрд. евро в год, говорят в ЕС.
Еврочиновники поясняют, что Евросоюз неоднократно поднимал соответствующий вопрос в ходе двусторонних переговоров с Россией, а затем и официальных консультаций в ВТО. Однако до сих пор утилизационный сбор продолжает действовать.
Официальный представитель Еврокомиссии Джон Клэнси на вчерашнем брифинге в Брюсселе посетовал, что европейские дистрибьюторы страдают от незаконной меры, каковой является российский утилизационный сбор за иностранные автомобили. «Почему сейчас, почему такой график? Мы в точности следуем процессу, каким он определен ВТО. Сначала поиск полюбовного решения. Это оказалось невозможным, – отметил Клэнси. – Мы рассматривали все имеющиеся пути, чтобы найти такое решение. Этого не получилось, что не оставило нам другого выбора, кроме официального созыва панели арбитров ВТО».
Между тем в Москве с недоумением восприняли решение ЕС создать в ВТО группу арбитров по разрешению вопроса о действующем в РФ механизме утилизационного сбора, заявил Интерфаксу директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. «Мы выразили серьезное разочарование этим решением. Восприняли его с недоумением и непониманием», – сказал Медведков.
Напомним, в настоящее время утилизационный сбор уплачивается только при импорте машин в Россию. Евросоюз счел этот режим дискриминационным и 9 июля инициировал процедуру разрешения спора с РФ в ВТО по этому поводу. Госдума на текущей неделе приняла в первом чтении законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.
Правила организации отводят участникам спора минимум 60 дней на консультации – мирное урегулирование проблемы без привлечения сотрудников ВТО. Этот срок по спору между РФ и ЕС завершился 7 сентября. ЕС получил право запросить формирования специальной группы по урегулированию спора в рамках ВТО.