0
2966
Газета Экономика Интернет-версия

23.07.2013 00:01:00

Автодилеры точно знают, чего хочет женщина

Тэги: автомобиль, покупка


автомобиль, покупка Для большинства женщин автомобиль – красивый аксессуар наряда. Фото PhotoXPress.ru

Если верить анекдоту, то женщина, покупая машину, выбирает ее под цвет помады. В этой шутке только доля шутки. Продавцы определенно знают, что требования к автомобилю сильной половины человечества порой диаметрально противоположны требованиям прекрасного пола. Мужчинам рассказывают о мощности и экономичности двигателя, вместимости багажника, расходе топлива и прочих технических характеристиках. Женщинам же рекламируют изящный кузов  оригинального цвета и удобство салона. Например, куда можно положить солнцезащитные очки и в какое зеркало смотреться, чтобы, не отрываясь от управления машиной, подкрасить ресницы.
Опрос, проведенный аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр» среди клиентов компании, подтвердил общеизвестную истину – женщины выбирают автомобиль преимущественно по внешнему виду. Яркий и красивый цвет кузова машины предпочитают 45% автоледи. Мужчины либо амбициозны –  три четверти назвали ключевым фактором, на который они обращают внимание при покупке автомобиля, мощный двигатель, либо прагматичны –  четверть респондентов основным преимуществом считают его экономичность.
Среди других актуальных для покупателей вопросов, не вошедших в опрос, но на которые ответ вроде бы очевиден, – какая коробка передач установлена на машине. Не секрет, что среди водителей-мужчин до сих пор встречается достаточно много «старообрядцев», приверженных «механике», которые не прочь сэкономить 30–40 тыс. руб. Примерно настолько машина с механической трансмиссией дешевле автоматической. Женщины же, наверное, в 9 случаях из 10 не постоят за ценой и, не раздумывая, выберут автомобиль с коробкой-автоматом. Объяснить такие гендерные пристрастия можно разве что анекдотом, согласно которому три педали – газ, тормоз, сцепление – для девушки много (того и гляди, запутается), зато две педали – газ и тормоз – в самый раз. И менеджеры автосалонов, расписывая клиентам достоинства той или иной модели, этот нюанс обязательно учитывают, в нужном месте делают нужные акценты.
«На авторынке – первичном и вторичном – уже долгие годы существует тенденция, что женщины в одиночку автомобиль не покупают. В подавляющем большинстве случаев дамы осматривают автомобиль с представителями сильного пола. Женщина обычно выбирает машину по внешнему виду, а технические характеристики, общее состояние осматривает и проверяет уже мужчина», – говорит руководитель отдела продаж суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев.
Шутка насчет того, что женщины выбирают автомобиль под цвет своей помады, тоже отчасти соответствует действительности. Знакомый продавец признался автору этих строк, что он чуть ли не с первого взгляда определяет, на машине какого цвета в конечном счете остановит выбор потенциальная покупательница. Чем ярче макияж на лице автоледи, тем ярче автомобиль она себе подбирает. Синие чулки с цветом кузова, как правило, экспериментируют, предпочитают спокойные тона. А еще всем женщинам важны всевозможные бытовые удобства и мелочи в салоне машины, без которых, в их представлении, обойтись невозможно. Автомобиль может иметь крохотный, совершенно не функциональный багажник, но дама не обратит на этот недостаток внимания, если найдет место, куда можно пристроить солнцезащитные очки.
Учитывать такие предпочтения приходится в основном продавцам. Мировые автопроизводители, если и работают в этом направлении, выпуская модели, ориентированные на какую-то определенную группу покупателей, то во главу угла ставят материальные возможности, возраст, может быть, особенности страны. В частности, для России с ее плохими дорогами иностранные автоконцерны выпускают автомобили с более высоким дорожным просветом.
Ну а в целом модели, реализуемые на российском рынке, как и на рынках других стран, – это откровенные унисекс. Только дополнительные опции превращают их в машины, в большей степени подходящие для женщин или для мужчин. Единственное исключение составляют разве что автомобили радикального девичьего цвета – розового. Редко какой парень рискнет сесть за руль такой машины.
Нарушить традиции унисекса в автомобилестроении некоторые производители все же пытаются. Осенью прошлого года на Парижском автосалоне состоялась мировая премьера новой модели Opel Adam. В представительстве GM, которому принадлежат заводы Opel, заверили «НГ», что именно эта машина олицетворяет инновационный подход к вариантам комплектации. Перед GLAM, салон которого освежают яркие накладки на передней панели, а потолок расцвечен светодиодами под звездное небо, не устоят девушки. Ну а SLAM – динамичная и спортивная –  рассчитана на парней.   
А в компании KIA считают, что уже повернулись лицом к прекрасной половине человечества. В списке спецпредложений для дам, в частности, компактный кроссовер SOUL, выделяющийся ярким стильным дизайном, хэтчбек Rio, в багажник которого вмещается множество покупок. Белый, синий и коричневый цвета KIA Quoris покупательницы могут оценить за возможность быстро настроить автомобиль под себя для комфортного вождения. Просторный же салон Quoris располагает для отдыха после продолжительного шопинга. В пресс-службе компании рассказали и о пилотном проект KIA LADY’s DAY. Его цель – сломать гендерный стереотип об автосервисе, как о территории мужчин.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Любители пива проведут новый съезд в разгар весны

Дарья Гармоненко

Для отказа в регистрации использован факт пребывания лидера партии в черном списке налоговиков

0
665
Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Гуманизация СИЗО касается интересов следствия

Екатерина Трифонова

Длительные свидания в изоляторах разрешат не всем и чисто теоретически

0
709
Украинцы оказались не совсем братским народом

Украинцы оказались не совсем братским народом

Иван Родин

Госдума и МВД инициируют очередное обострение миграционного вопроса

0
1176
"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

"Роскосмос": ракета для грузового корабля "Прогресс МС-29" собрана на "Байконуре"

0
466

Другие новости