0
3326
Газета Экономика Интернет-версия

15.05.2013 00:01:00

Городским автобусам поддадут газа

Тэги: экономика, транспорт, топливо, бензин, экология


экономика, транспорт, топливо, бензин, экология Использование газа на общественном транспорте нельзя считать полностью безопасным. Фото ИТАР-ТАСС

Расходовать дорогой бензин, загрязняя атмосферу крупных городов, власти посчитали неэффективным. Экономика должна быть экономной, а потому вчера премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. К 2020 году половина общественного транспорта в городах-миллионниках должна быть переведена на газ. Это решение властей не кажется очевидным после взрыва в Москве автобуса с газобаллонным оборудованием 9 мая с.г. Сегодня эксплуатация подобных машин в столице приостановлена.
Вчера этой же теме было посвящено и совещание президента, в ходе которого Владимир Путин отметил, что в России ежедневно выбрасывается огромное количество вредных веществ – около 14 млн. тонн ежегодно. «При переходе на газомоторное топливо такая нагрузка сразу снижается в два-три раза», – сказал он. По его словам, газ в качестве моторного топлива используется уже более чем в 80 странах мира, и с каждым годом мировой парк автомобилей на газе увеличивается. «Россия, несмотря на свои запасы, а они у нас большие – это 20% всех мировых запасов природного газа, занимает только 20-е место по использованию автомобилей на газовом топливе», – посетовал президент. И предложил стимулировать интерес как граждан, так и госструктур «через систему различных льгот и преференций». Инициативу тут же поддержал глава Минэнерго Александр Новак, который предложил рекомендовать регионам с 1 января 2014 года обнулить ставку транспортного налога для транспортных средств, работающих на газе.
Между тем, согласно подписанному премьером документу, Минпромторг, Минрегион, Минтранс и Минэнерго с участием заинтересованных ведомств и организаций должны до 1 января будущего года представить комплекс мер, которые позволят довести к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном и дорожно-коммунальном транспорте до заданных планок. В частности, в городах с численностью населения более 1 млн. человек должно быть переведено до 50% общего количества единиц техники, в городах с численностью населения более 300 тыс. человек – до 30%, в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек – до 10%.
По мнению экспертов, ключевой момент в мотивах принятия данного решения – доступность и стоимость. В частности, 1 тыс. куб. м природного газа примерно эквивалентна 6,6 барреля нефти. Поскольку на внутреннем рынке газ стоит чуть более 100 долл. за 1 тыс. куб. м, а стоимость 6,6 барреля нефти на рынках составляет около 600 долл., становится очевидным преимущество использования метана в качестве топлива для двигателей.
Между тем еще накануне своего решения премьер обсудил эту тему на встрече со своими заместителями. И заявил о необходимости снижения или обнуления ставки ввозной пошлины на не имеющие аналогов в России комплектующие для производства транспортных средств, использующих газомоторное топливо. В чем и расписался под соответствующим распоряжением. В свою очередь, вице-премьер Аркадий Дворкович пояснил, что машины будут переводиться на три вида топлива: сжиженный углеводородный газ, сжатый газ и сжиженный природный газ. «Компании-производители, «Газпром» и другие производители газа готовы финансировать создание соответствующей инфраструктуры в городах», – добавил он. При этом Дворкович подчеркнул, что серьезное внимание уделяется вопросам безопасности в этой сфере. «Соответствующий технический регламент будет подготовлен в короткие сроки», – уточнил он.
Между тем сомневаться в безопасности газа уже есть основания. Совсем недавно – 9 мая – у станции метро «Речной вокзал» в Москве в автобусе взорвался газовый баллон. Среди пострадавших – 44-летняя женщина и восьмилетний ребенок. Автобус был без пассажиров, но пострадали люди на расположенной поблизости остановке. В результате московские власти временно приостановили эксплуатацию автобусов на газе.
По мнению опрошенных «НГ» экспертов, основным препятствием при переходе на газ  является именно безопасность. «Пропан-бутановая смесь очень чувствительна к температуре, и в жаркий день давление в баллоне будет в разы выше, нежели прохладной ночью», – отмечает содиректор аналитического отдела агентства «Инвесткафе» Григорий Бирг».
В свою очередь, ведущий эксперт инжиниринговой компании «2К» Сергей Воскресенский отмечает, что в ходе реализации проекта возможны существенные коррективы. Весьма вероятно, что названная доля газового транспорта будет пересмотрена. В качестве основных препятствий при газификации городского транспорта эксперт называет коррупцию и ведомственную несогласованность.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1830
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3818
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2869
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2341

Другие новости