0
1719
Газета Экономика Интернет-версия

14.09.2012 00:00:00

В Москве нашли причину дороговизны

Тэги: москва, торговля, продукты, цены


москва, торговля, продукты, цены Заместитель столичного мэра Андрей Шаронов готов защитить москвичей.
Фото PhotoXPress.ru

Цена неэффективности, издержки в продовольственных товарах в Москве достигает 30%, заявил на днях заместитель мэра столицы Андрей Шаронов. Тот факт, что москвичи переплачивают за продукты и товары повседневного спроса, заместитель столичного главы связал с недостатком торговых площадок в столице. Впрочем, у независимых экономистов есть и другое объяснение столичной дороговизны: «Какие зарплаты, такие и затраты».

Российская столица отстает от развитых городов мира по количеству торговых площадей, уверен Шаронов. «Торговли в Москве не хватает. Вопрос выливается в издержки», – заявил он. И при этом процитировал недавнее исследование компании Nielsen, которая, в частности, отмечаетила, что Москва в три раза уступает по количеству благоустроенных торговых площадей Берлину, а по количеству рыночных торговых площадей в девять раз уступает Барселоне.

В результате, по словам Шаронова, цена неэффективности, издержки в продовольственных товарах в Москве достигает 30%, тогда как «ситуация с непродовольственными товарами еще хуже», – передает Интерфакс. Тот факт, что москвичи переплачивают за продукты и товары повседневного спроса, заммэра связал именно с недостатком торговых площадок.

В то же время он подчеркнул, что с 2011 года в сфере торговли и услуг в Москве появилась положительная динамика. «Открыто 20 крупных торговых центров площадью более четверти миллиона квадратных метров. Реконструировано и модернизировано около 600 действующих объектов торговли и услуг», – уточнил он. По его оценке, на одну тысячу жителей в Москве приходится 740 кв. м благоустроенных торговых площадей, тогда как в развитых столицах и городах мира этот показатель превышает 1,5 тыс. кв. м.

Между тем опрошенные «НГ» эксперты считают, что сетования столичных властей если и оправданны, то далеко не во всем. В частности, как считает аналитик агентства «Инвесткафе» Анна Бодрова, товары для москвичей действительно дороже. Но при этом вряд ли причина кроется только в недостатке торговых площадей. «Вероятно, проблема еще и в том, что уровень заработков в столице значительно выше, чем в регионах, равно как и уровень жизни в целом, – отмечает она. – Средним уровнем заработка для Москвы является отметка в 50 тысяч рублей в месяц, то есть в 1,8 раза выше, чем в среднем по стране. А если покупательная способность выше, то и цены товаров и услуг могут быть выше».

По ее словам, в других регионах страны ситуация несколько иная: здесь уровень жизни ниже, нет излишнего спроса на продукты люксовых марок, больше развита розничная торговля фермерскими товарами, стоимость которых ниже, а качество – выше.

В свою очередь, ведущий аналитик UFS Investment Company Алексей Козлов полагает, что большая величина наценки на товары в магазинах Москвы обусловлена двумя основными факторами. «Первый – высокая потребительская стоимость товаров, то есть способность москвичей платить большую цену за товар по сравнению с жителями других регионов страны, а второй – высокий спрос, – считает он. – Разрешить сложившуюся проблему можно, обеспечив высокий уровень конкуренции в розничном бизнесе. Иначе говоря, для этого необходимо увеличивать количество крупных игроков».

По мнению Козлова, подобный шаг может увеличить предложение товаров, а также заставить игроков снижать уровень маржи при попытках привлечь покупателей на свои торговые площадки. «Подобная формула будет действовать и в других крупных городах России, где есть необходимое количество потребителей, способных обеспечить действие рыночных механизмов», – говорит он.

В то же время директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич считает, что одной констатации факта недостаточно. «То, что столице не хватает торговых площадей – не новость. Например, на Тверской не хватает ничего, потому что все торговые точки просто выдавили, а где-нибудь в спальном районе наблюдается их избыток, – отмечает она. – Так что у города должна быть более гибкая политика в части выделения площадей».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1740
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3699
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2757
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2249

Другие новости