0
4891
Газета Экономика Интернет-версия

09.02.2012 00:00:00

В Приморье машин вдвое больше, чем в Москве

Тэги: приморье, автомобили


приморье, автомобили На тысячу жителей в России приходится почти 250 легковых автомобилей.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

По уровню автомобилизации российские регионы различаются в пять раз. Если в Приморье на тысячу жителей приходится 580 легковых автомобилей, то в Ингушетии, Тюменской и Ивановской областях – в четыре-пять раз меньше. При этом доходы населения или размещение автосборочных заводов вовсе не гарантируют высокой автомобилизации. Даже богатые столицы далеко отстают от регионов-лидеров. Единственной гарантией высокой автомобилизации региона является транзит иномарок в Россию.

В среднем по России на тысячу жителей приходится 249 легковых автомобилей. В европейской части – 246, а за Уралом автомобилей больше – 256. Безусловными лидерами по автомобилизации являются транзитные регионы, в которых доступны дешевые европейские или азиатские иномарки. В Приморском крае на тысячу жителей – 580 автомобилей, на Камчатке – 428, в Калининградской и Мурманской областях – 309 и 327 соответственно. Такие данные опубликовал вчера после обработки данных Всероссийской переписи – 2010 аналитический центр «АльфаСтрахование».

Примечательно, что жители центра России по обеспеченности машинами (272 авто на 1000 жителей) уступают Дальневосточному (329 авто) и Северо-Западному (276) федеральным округам. Следом за ними идут Уральский (259), Южный (250), Сибирский (231), Приволжский (222), Северо-Кавказский (171) федеральные округа. При этом явной связи с наличием в регионе автосборочных производств не наблюдается. Так, в Нижегородской и Самарской областях показатели автомобилизации (211 и 255) существенно отстают от Астраханской области (291), Карелии (295) или Орловской области (295).

«Показатель обеспеченности автомобилями отражает уровень доходов населения в подавляющем большинстве регионов России. Корреляция со среднедушевыми доходами наблюдается более чем в 80% российских регионов», – комментирует руководитель аналитического центра «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов.

Однако не все эксперты связывают доходы граждан с уровнем автомобилизации. «Однозначно увязывать обеспеченность автомобилями с уровнем доходов населения нельзя, так как стоимость машин сильно разнится и падает по мере удаленности региона от центральной части России. Подержанная «Тойота» может стоить в разы дешевле, чем авто российского производства, при том, что обе машины по своим техническим характеристикам имеют примерно одинаковую потребительскую ценность. Что касается обеспеченности населения автомобилями в конкретном регионе, она зависит прежде всего от ценовой доступности и потребительского спроса», – возражает гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. По его словам, лидерами однозначно являются те регионы, которые наиболее активны в импорте дешевых подержанных машин. «Это как раз и есть российские порты, в которые зарубежным поставщикам максимально удобно и выгодно поставлять такие авто: Мурманская область, Камчатка и Псковская область, куда привозят машины из Балтии. В этих же регионах происходит и первичная регистрация, после чего машины перепродают и перевозят в другие точки страны», – говорит Микаелян.

«Наличие автосборочного предприятия на территории региона не дает ощутимой разницы в цене на автомобиль в отличие от его качества», – отмечает руководитель транспортного отдела компании Сity Express Андрей Иванов. По его словам, после завершения госпрограммы утилизации покупка петербургских «Камри», «Солярисов» и др. может сократиться.

«Наличие автосборочных предприятий в регионе не гарантирует роста обеспеченности местного населения личным автотранспортом. Это обусловлено тем, что в основном такие производства создаются в проблемных с экономической точки зрения регионах. Соответственно перед людьми тут стоят куда более насущные проблемы, нежели покупка автомобиля», – соглашается аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.

Регионы – лидеры и аутсайдеры по обеспеченности автомобилями
на 1000 жителей Рейтинг*
Регион

шт.
1 Приморский край 580
2 Камчатский край 428
3 Калужская обл. 347
4 Мурманская обл. 327
5 Псковская обл. 312
6 Калининградская обл. 309
7 Московская обл. 307
8 Москва 299
9 Орловская обл. 295
10 Карелия 295
11 Ханты-Мансийский АО 292
12 Астраханская обл. 291
13 Санкт-Петербург 288
18 Ленинградская обл. 273
23 Тульская обл. 264
24 Челябинская обл. 263
25 Тверская обл. 256
26 Самарская обл. 255
27 Вологодская обл. 254
28 Курганская обл. 254
29 Красноярский край 252
57 Нижегородская обл. 211
58 Амурская обл. 210
61 Ульяновская обл. 206
62 Калмыкия 201
66 Мордовия 192
73 Брянская обл. 171
74 Чувашия 166
75 Тува 161
76 Ивановская обл. 158
* из 83 регионов. Источник: аналитический центр «АльфаСтрахование» по данным переписи населения 2010 года.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Глобалисты надеются затормозить фрагментацию планетарной экономики

Глобалисты надеются затормозить фрагментацию планетарной экономики

Михаил Сергеев

Мир погружается в период недоверия, непредсказуемости и нестабильности

0
940
Дискуссии о пенсионном возрасте возобновились

Дискуссии о пенсионном возрасте возобновились

Анастасия Башкатова

Из-за инфляции в 2025 году не обойтись без дополнительной индексации выплат

0
1269
В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

Ольга Соловьева

Дефицит кадров в промышленности предлагают устранить увеличением налогов для самозанятых

0
1539
Человека все равно жалко

Человека все равно жалко

Евгений Лесин

Новый поэтический сборник Андрея Чемоданова можно не только читать, но и слушать

0
866

Другие новости