0
3441
Газета Экономика Интернет-версия

04.10.2011 00:00:00

Безопасность плюс скорость

Тэги: москва, транспорт, безопасность


москва, транспорт, безопасность Подземных переходов в столице будет больше.
Фото Александра Уткина/PhotoXPress.ru

Подземные пешеходные переходы позволяют одновременно обеспечить и безопасность для пешеходов, и высокую скорость без задержек для транспортного потока. В течение двух лет в Москве планируется построить более 90 подземных пешеходных переходов, 54 из них – в 2011 году. Такие планы были озвучены мэром столицы Сергеем Собяниным в начале 2011 года. «Это большая, отдельная программа, помимо развития транспорта мы должны заботиться о пешеходе», – подчеркнул столичный градоначальник.

Вопрос о необходимости строительства подземных пешеходных переходов недавно возник с новой остротой в связи с трагическим происшествием на Каширском шоссе в районе МИФИ, когда внедорожник сбил молодых людей, стоявших на тротуаре на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта. Пострадали шесть студентов института, две девушки скончались. К сожалению, это не первое происшествие на этом участке дороги. В начале сентября на пешеходном переходе в районе общежития МИФИ грузовик сбил двоих студентов: 19-летняя девушка скончалась.

«Между вузом и городскими властями возникло понимание того, что вблизи студенческих общежитий по улице Москворечье необходимо строительство подземного пешеходного перехода. Проблема на участке пересечения Каширского шоссе с Пролетарским проспектом, мы надеемся, также будет решена: в ближайшее время там планируется реконструкция, и в нее заложен пешеходный переход», – рассказал сотрудник департамента хозяйственного обеспечения вуза.

Подземные пешеходные переходы необходимы не только в районе учебных заведений, но и во многих других местах. Вообще преимущества подземных переходов очевидны – они в первую очередь обеспечивают безопасность пешеходов. Кроме того, нет необходимости в лишних светофорах, то есть не тормозится движение транспорта. Также переходы могут использоваться под размещение сопутствующей инфраструктуры – газетных киосков, палаток фастфуда.

Изначально мысль о строительстве подземных пешеходных переходов появилась в СССР, как и в других странах, из-за растущей нагрузки на наземные магистрали. Однако интересно, что первый пешеходный переход под землей появился в Москве не совсем по плану, а фактически в результате строительной ошибки.

Самый первый московский подземный пешеходный переход был построен под Садовым кольцом в 1935 году и изначально должен был использоваться в качестве вестибюля станции метрополитена «Смоленская» Филевской линии. При реконструкции трассы Садового в 1937–1939 годах планировка станции была пересмотрена, и уже построенный коридор-переход между вестибюлями оказался фактически не нужен. Его некоторое время использовали для служебных нужд, а сегодня этот коридор служит подземным переходом под Садовым кольцом, что позволяет считать его самым первым подземным пешеходным переходом не только в Москве, но и в России.

Массовое строительство подземных пешеходных переходов началось уже после войны, в 50-е годы. В 1959 году метростроевцами были построены подземные пешеходные переходы у «Детского мира», под Октябрьской площадью (ныне Калужская площадь) – у начала Ленинского проспекта, на пересечении проспекта Маркса (ныне не существующий, в 1990 году разделен на улицы Моховая, Охотный Ряд и Театральный проезд) с улицей Горького (ныне Тверская).

По данным на 2009 год, в Москве действовало 95 подземных пешеходных переходов. Согласно принятой столичным правительством масштабной программе развития транспортной системы Москвы, строительство пешеходных переходов (не только подземных) – одна из важных задач.

Только в сентябре было открыто шесть пешеходных переходов на участке Ленинградского проспекта от улицы Лизы Чайкиной до станции метро «Динамо», из них два подземных и один подземно-наземный переход. Средняя протяженность каждого из сооружений составляет 100 метров, а ширина – не менее 4 метров.

Устройство пешеходных переходов на этом участке позволило обеспечить бессветофорное движение. «Кроме того, пешеходные переходы предназначены для использования всеми группами граждан, в том числе маломобильными. Сооружения оснащены лифтами на входе и выходе для инвалидов-колясочников и тактильными плитами для слабовидящих людей», – отметил представитель городского правительства.

Организация подземных переходов – важный этап общего плана реконструкции Большой Ленинградки. При планировании реконструкции других магистралей также специально обозначается обустройство пешеходных переходов.

Так, например, в конце сентября начнется реконструкция Каширского шоссе. На 12-километровом участке шоссе шесть наземных пешеходных переходов заменят подземными и построят три туннеля. Работы обойдутся городскому бюджету в 8,5 млрд. руб. и должны завершиться в конце 2012 года. По словам главы Департамента строительства Андрея Бочкарева, такой масштабной реконструкции дорог в столице еще не было. По прогнозам экспертов, пропускная способность трассы после окончания строительства увеличится на 20%.

Вслед за Каширским шоссе начнется и реконструкция Варшавского. Проект еще не завершен, но известно, что там не будет светофоров и появятся семь подземных переходов.

При строительстве магистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», которое ведется с 2008 года, было предусмотрено возведение пяти подземных пешеходных переходов.

Всего же, согласно городской программе развития транспорта, до 2016 года планируется построить 92 подземных пешеходных перехода.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2079
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1334
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
993
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1303

Другие новости