0
3168
Газета Экономика Интернет-версия

06.09.2011 00:00:00

Потребители оплатят имидж "Газпрома"

Тэги: газпром, реклама


газпром, реклама Алексей Миллер задумался о положительном образе монополии.
Фото ИТАР ТАСС

«Газпром» планирует потратить на собственную телерекламу в ближайшие три года более 3 млрд. руб. При этом речь идет об имиджевой рекламе. Телевизионная кампания будет направлена на укрепление имиджа «Газпрома» как крупнейшей энергетической компании с высоким уровнем социальной ответственности, уточняют его представители. Самореклама – не единственный спорный проект, который предстоит оплатить гражданам России. В ближайшие три года госмонополия получит дополнительно с российских потребителей более 300 млрд. руб. – только за счет директивного увеличения тарифов. Эксперты считают, что самореклама скорее вызовет раздражение телезрителей.

«Газпром» будет тратить на телерекламу по 1 млрд. руб. в год. В ближайшее время госмонополия начнет сбор предложений на размещение рекламных роликов на федеральных телеканалах, сообщил вчера Интерфакс. Свои расходы монополия предварительно оценивает в 3,158 млрд. руб. Но окончательная цена определится по итогам конкурсной закупки. Весной «Газпром» уже проводил конкурс на создание новой телерекламы. Постановочно-презентационные ролики должны показать его как современную динамично развивающуюся компанию мирового уровня, работающую на благо России и реализующую один из важнейших социальных проектов – «Газпром – детям». Кампания должна быть «направлена на укрепление имиджа ОАО «Газпром» как крупнейшей энергетической компании с высоким уровнем социальной ответственности».

Независимые эксперты сомневаются, что имиджевая телереклама поможет изменить отношение потребителей к монополии. «Отношение населения как к рекламе, так и к монополиям в нашей стране не самое позитивное. Думаю, выиграть от новой телевизионной кампании смогут только менеджеры компании», – говорит гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. По его мнению, создание имиджа госкорпорациями на деньги налогоплательщиков в принципе неправильно. «Реклама госмонополий, на мой взгляд, является верхом бессмысленной траты государственных денег. Причем тратой достаточно циничной – неужели в России нет больше проектов, заслуживающих увеличения финансирования?!» – соглашается руководитель юридического департамента этой компании Сергей Поправка, который поддерживает идею запрета на имиджевую рекламу госмонополий. По его словам, говорить о пользе рекламы госмонополий – откровенный абсурд. Идею запрета имиджевой рекламы госмонополий поддерживает и креативный директор производственной компании Leaf Label Николай Сапронов.


Дополнением к наружной рекламе станет новая телевизионная кампания по улучшению имиджа монополии.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

«Рекламировать монополиста в области добычи природных ресурсов не очень правильно. Реклама госмонополий – это больше политика, чем работа на имидж компании. В случае с «Газпромом» допустима реклама дочерних структур – банка или сети АЗС, а не добывающей монополии», – отмечает гендиректор коммуникационной группы «Имаго» Мария Ращупкина. О высоком уровне социальной ответственности должны говорить другие, и для этого нужны не дорогие телеролики, а ежедневная кропотливая работа, указывает эксперт. «В противном случае это является самопиаром, который в глазах потребителей выглядит не лучшим образом и может просто испортить имидж компании», – говорит эксперт. «Вопрос об имиджевой рекламе нужно вынести на мини-референдум: пусть граждане решают, хотят они свои налоги тратить на имиджевую рекламу или нет. Ответ скорее всего – будет очевидным», – говорит директор департамента маркетинговых коммуникаций группы БКС Никита Гущин. По его словам, госмонополии должны формировать положительную репутацию через сервис и услуги, которые они оказывают, а не мериться рекламными бюджетами.

«Вряд ли телезрители получат большую пользу от такой рекламы. Куда большую выгоду имеют сами менеджеры этих монополий. Поднимаясь в глазах общества, они могут повышать свои должностные бонусы», – предполагает аналитик по макроэкономике компании «Солид» Артур Ахметов. Тем не менее, несмотря на негативное отношение к монополиям из-за постоянного роста тарифов, определенная польза от такой рекламы все же будет. «Так или иначе, отношение к монополиям на подсознательном уровне может улучшиться», – считает Ахметов. «Если сравнить бюджет телерекламы «Газпрома» с его выручкой за 2010 год, то она составит лишь около 0,03%», – указывает аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков.

Действительно, в масштабах монополии 3 млрд. руб. – это очень небольшая сумма. Ведь только благодаря директивному повышению внутренних цен на газ в 2012–2014 годах выручка монополии увеличится примерно на 300 млрд. руб.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Глобалисты надеются затормозить фрагментацию планетарной экономики

Глобалисты надеются затормозить фрагментацию планетарной экономики

Михаил Сергеев

Мир погружается в период недоверия, непредсказуемости и нестабильности

0
944
Дискуссии о пенсионном возрасте возобновились

Дискуссии о пенсионном возрасте возобновились

Анастасия Башкатова

Из-за инфляции в 2025 году не обойтись без дополнительной индексации выплат

0
1279
В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

Ольга Соловьева

Дефицит кадров в промышленности предлагают устранить увеличением налогов для самозанятых

0
1553
Человека все равно жалко

Человека все равно жалко

Евгений Лесин

Новый поэтический сборник Андрея Чемоданова можно не только читать, но и слушать

0
870

Другие новости