0
1167
Газета Экономика Интернет-версия

24.12.2010 00:00:00

Москве выписали новый рецепт от пробок

Тэги: москва, транспорт, пробки


москва, транспорт, пробки Через год столичные власти обещают хоть немного освободить город от машин.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Специалисты по организации дорожного движения, традиционно критикующие столичные власти, вчера резко изменили свою позицию. Кардинальных различий между планами мэра и предложениями независимых экспертов почти не осталось, заявили авторы доклада, подготовленного НИИ транспорта и дорожного хозяйства в сотрудничестве со специалистами Высшей школы экономики. Ликвидация разногласий вызвана новой редакцией «Приоритетных направлений».

«Идея нашего исследования состояла в том, чтобы отметить проблемы, оставшиеся за рамками направлений по устранению транспортной проблемы, озвученных властями в ноябре, – пояснил в беседе с «НГ» один из авторов «Рекомендаций» Федор Новиков – координатор программы «Общественные пространства» Института «Стрелка».

– Теперь же после публикации новой редакции официальных «Приоритетных направлений» кардинальных возражений у нас почти не осталось».

Отметим, что столичные власти собираются сделать Москву «городом, удобным для жизни», и для этого наметили перечень приоритетных направлений по решению транспортных проблем. В частности, они собираются отказаться от принципа «один автомобиль – один пассажир» и развивать при этом общественный транспорт, на который приходится 80% пассажирских перевозок в столице. План на 2011–2012 годы предусматривает несколько основных направлений: развитие общественного транспорта, по которому предусмотрено строительство линий для скоростного трамвая; пересмотр градостроительной политики; развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения, в том числе завершение крупных дорожных объектов; расширение узких мест и внедрение современных систем управления дорожным движением; развитие парковочного пространства.

Главная ставка при этом будет сделана на доминирование и развитие общественного транспорта, что абсолютно устраивает отраслевых экспертов. Намечено двукратное увеличение финансирования строительства и ввода в эксплуатацию новых линий и станций метрополитена. Особое внимание будет уделено открытию скоростных трамвайных линий, которые свяжут с Москвой пассажиров, проживающих сразу за МКАД. А в самой Москве – курс на завершение строительства развязок и развитие гаражно-парковочного комплекса. По окончании этой программы перехватывающие парковки должны быть на каждой конечной станции метро. Контроль за парковками – также одно из приоритетных направлений, как и введение жестких норм и правил, относящихся к застройке, землепользованию, территориальному и транспортному планированию.

При этом власти отмечают, что общий объем пассажироперевозок в столице составляет 10 млрд. человек в год. Суммарные ассигнования на решение транспортных проблем в 2011 году в пределах бюджета города составят 203 млрд. руб. Львиная часть – 62% – средств будет потрачена на развитие улично-дорожной сети, 31% – на развитие общественного транспорта, по 3% – на гаражно-парковочное строительство и управление дорожным движением.

Как пояснил в среду в эфире телеканала ТВ Центр мэр Москвы Сергей Собянин, «за последние 20 лет мы усугубили ту ситуацию, которая и до этого была непростой, потому что планировка города не предназначалась для такого потока машин. И сегодня мы имеем самую плотную городскую застройку в мире и самую маленькую площадь дорог, в разы отличающуюся от европейских городов». В качестве одной из конкретных мер, которая будет способствовать снижению остроты проблемы, он назвал реконструкцию Волгоградского проспекта, проект которой будет разработан до конца февраля будущего года. По его словам, этот проект включает создание выделенных полос для общественного транспорта, специальных карманов, помимо этого трасса будет расширена. Кроме того, такие работы будут проведены по всем вылетным магистралям города. Собянин подчеркнул, что в перспективе власти планируют строительство дублера Волгоградского проспекта. Сносить торговые центры для нормализации транспортного движения не будут – это очень дорого.

Комментируя амбициозные и в то же время логичные планы столичного руководства, эксперты надеются, что они будут реализованы, тем более что кое-какие сомнения остаются. «Что касается содержания, то в этом плане есть вещи абсолютно бесспорные, которые рано или поздно надо делать, – считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Например, важным шагом является резкое усиление ассигнований на общественный транспорт, прежде всего на метрополитен – там мы видим удвоение ассигнований. И 53 километра новых линий метро за три года – это, что называется, сильно».

В свою очередь, Новиков рад даже тому факту, что власти наконец-то определились с приоритетом, отдав его развитию общественного транспорта. «Даже если планы по строительству метро и не будут выдержаны, общий вектор политики стал намного лучше по сравнению с более ранними предположениями», – считает он. Но главное - не превратить борьбу за общественный транспорт в борьбу с автомобилистами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1669
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3616
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2671
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2177

Другие новости