Активисты движения "Наши" и администрация торговой сети "Седьмой континент" обратились к депутату Государственной Думы Павлу Тараканову с предложением внести изменения в законодательство, вводящие обязательные требования, чтобы информация о сроке годности товара занимала не менее 10% от площади упаковки.
Напомним, ранее крупнейшие российские ритейлеры поддержали кампанию движения "Наши" по борьбе с просроченными продуктами. X5 Retail Group, работающая под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", а также компания "Седьмой континент", владеющая сетью одноименных супермаркетов, признали необходимость борьбы с продажей некачественной продукции, и заявили, что готовы принять помощь активистов движения. В случае обнаружения "Нашими" просрочки в магазинах, администрации обеих сетей будут принимать жесткие меры к виновным, вплоть до увольнения.
- Мы дорожим накопленным за годы работы доверием наших покупателей ≈ комментирует договоренность с «Нашими» администрация «Седьмого континента», - Именно поэтому мы считаем своевременной и правильной инициативу по организации оперативного гражданского контроля за деятельностью торговых предприятий. Вместе нам удастся привлечь к дисциплинарной ответственности всех сотрудников торговой сети, которые виновны в появлении на прилавках некачественных товаров».
- «Наши» рады готовности руководства компаний открыто признавать свои ошибки и жестко наказывать виновных. У нас одна цель - качественные и свежие продукты на продуктовом рынке России, - заявила журналистам комиссар движения «Наши» Мария Кислицына.
Однако даже гражданского контроля будет недостаточно для быстрого и радикального оздоровления рынка потребительских товаров, уверены эксперты. Поэтому «Наши» вместе с «Седьмым континентом» обратились к депутатам Государственной Думы с тем, чтобы информация о сроке годности продуктов стала более заметна покупателям. По инициативе молодых людей и торговой сети, срок годности должен занимать не менее 10% от площади упаковки. Тогда шанс покупки просрочки сильно сократится даже в том случае, если на рынке останутся недобросовестные магазины. Эту инициативу поддержал депутат Павел Тараканов, сам неоднократно принимавший участие в контрольных закупках движения "Наши". Ему уже довелось приобрести сразу несколько наименований просроченных продуктов, поэтому при продвижении законодательной инициативы депутат руководствуется собственным неприятным опытом.
Напомним, кампания по борьбе с просроченными продуктами продолжается в 3 регионах России. «Наши» уже заявили о том, что готовы сотрудничать со всеми продуктовыми магазинами, которым важна их репутация и которые готовы следить за качеством продаваемого в них товара. "Наши" надеются, что к кампании присоединятся не только крупные розничные сети, но и отдельные небольшие магазины, на долю которых приходится около 70% продуктового рынка страны и гораздо больше нареканий.