0
4554
Газета Экономика Интернет-версия

31.08.2010 00:00:00

Москва готовит новое повышение пошлин на иномарки

Тэги: автопром, импорт, пошлины


автопром, импорт, пошлины Премьер-министр Владимир Путин предпочитает в последнее время отечественные авто.
Фото Reuters/РИА Новости

Премьер-министр Владимир Путин сделал вчера заявление, которое озадачило многих экспертов автомобильного рынка. Не называя ни конкретных сроков, ни конкретных процентов, он пообещал автопроизводителям постепенное повышение пошлин на ввозимые в страну новые и подержанные иномарки. По мнению премьера, эта мера подстегнет иностранный автопром к открытию собственного производства внутри России. В будущем Путин ожидает почти 80-процентной локализации производства. Эксперты уверены, что новое повышение пошлин создаст слишком тепличные условия для российского автопрома. Таможенный забор ослабит конкуренцию и приведет к повышению внутренних цен. Особенно пострадают восточные регионы страны, для которых отечественный автопром пока не может предложить альтернативу полноприводным японским и корейским автомобилям.

Новым этапом антикризисной поддержки отечественного автопрома станет очередное повышение пошлин на иномарки. В понедельник в эфире телеканала «Россия-24» Владимир Путин рассказал, как правительство будет стимулировать зарубежные автокомпании открывать свои производства на территории РФ. Главным инструментом стимулирования станет постепенное повышение таможенных пошлин.

«Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию, – сказал премьер.

– Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить. Но вместе с тем мы не хотим подрывать ваш бизнес в России, приходите к нам и разворачивайте здесь свое производство».

На данный момент в рамках режима промышленной сборки Россия заключила примерно 12 соглашений с иностранными автокомпаниями, среди которых такие мировые бренды, как «Фольксваген», «Ниссан», «Тойота», «Дженерал моторс», «Форд». И в будущем повышение пошлин на иномарки обеспечит, по мнению главы правительства, приток новых производителей в Россию, а также почти 80-процентную локализацию производства. «Ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы постоянно сбрасывали в наш рынок хлам и превращали Россию в помойку своей отработанной техники», – напомнил западным автокомпаниям премьер. Россия не заинтересована в том, чтобы иностранцы просто открыли в стране свой завод. «Мы хотим, чтобы вы, когда придете со своим производством, постепенно передавали технологии, навыки, повышали уровень производительности труда, повышали уровень технической подготовки российских специалистов», – объяснил Путин и добавил, что все это должно быть предусмотрено в контрактах, которые подписывает Минпромторг с иностранными автопроизводителями.

Как ранее сообщалось, Минпромторг планирует с середины сентября запустить новые условия режима промышленной сборки, которые предполагают ужесточение требований по локализации с 30 до 60% от стоимости автомобиля.

«Заградительные пошлины на ввоз иномарок в 30–35% от стоимости автомобиля уже доказали свою эффективность на практике. Введенные правительством в начале 2009 года и затем продленные на неопределенное время, они оказали существенное позитивное влияние на отечественных автопроизводителей. Сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные или собранные в России. По данным Минэкономразвития, импорт легковых автомобилей в возрасте до 5 лет за время действия пошлин снизился в 30 раз. В первом квартале текущего года их доля на рынке составила всего 2,4%», – сообщает замначальника аналитического отдела «Инвесткафе» Александра Лозовая.

Однако многие жители восточных районов страны негативно относятся к запретительным пошлинам. Объявление о возможном повышении пошлин на иномарки – это болезненный удар по российскому Дальнему Востоку, экономика которого уже пострадала от прошлых повышений. «Предыдущее увеличение пошлин на иномарки лишило многих дальневосточников работы. Люди, которые были заняты импортом, ремонтом и сбытом японских и корейских машин, фактически остались без средств к существованию. Не случайно миграция из этого региона выросла в 2,5 раза за период действия повышенных импортных пошлин», – говорит руководитель «Общества защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев. По его словам, новое увеличение пошлин наверняка вызовет всплеск недовольства на Дальнем Востоке.

«Мне жаль премьера. Он, видимо, имеет неверную информацию от заинтересованных лиц о последствиях повышения импортных пошлин. Введя фактический запрет на ввоз автотехники, государство потеряло около 40 миллиардов рублей поступлений от таможни. Кроме того, жители Камчатки, Магадана, Сахалина и Приморья фактически лишились надежного полноприводного транспорта, на котором в этих местах и можно перемещаться. Ни одна переднеприводная иномарка российской сборки не может перемещаться в зимних условиях по местному бездорожью. Поэтому фактический запрет на импорт вызвал только негодование местных жителей. Они не понимают, почему государство не позволяет им покупать подержанные иномарки за честно заработанные деньги», – продолжает председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, тепличные условия для внутреннего производства фактически устраняют конкуренцию и ведут к повышению цен.

Удивлены эксперты и неопределенным графиком повышения пошлин. «Правительство должно сначала разработать и опубликовать программу, в которой будет отражена динамика изменения ввозных пошлин на импортные автомобили. Частью этой программы должна стать постепенная стимуляция автосборочных предприятий в России, переход от сборки к производству. Соответственно должны появиться пошлины на отдельные узлы и детали, комплектующие, которые мы хотим, чтобы производились в России», – отмечает гендиректор компании «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. По его словам, для любого рынка, в том числе и автомобильного, нет ничего хуже, чем неопределенность: когда заявляют, что мы поднимем пошлины, но не объясняют, когда и насколько.


Российский автопром защитят таможенным забором.
Фото Reuters

Эксперты «НГ» не исключают роста цен на автомобили в ближайшее время, хотя и не связывают его с заявлениями премьера. «Пока премьер сделал только рамочное заявление. Он дал сигнал иностранным концернам расширять производство внутри страны», – считает аналитик компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. По его мнению, к концу 2010 года иномарки действительно подорожают – в среднем примерно на 10%. «Но это не связано с пошлинами, а связано только с оживлением рынка и спроса на автомобили. Пошлины в два раза никто завтра не поднимет. И даже через три года они не достигнут 70%. Поэтому если стабильная экономическая ситуация сохранится, то спрос дорастет к 2013 году до 3 миллионов авто, то есть вырастет в два раза. К 2013 году иномарки высшего сегмента экономкласса вполне могут подорожать на 20%», – рассказывает Козицын. «Повышение цен на иномарки неизбежно, но не одно лишь поднятие пошлин станет причиной будущего подорожания иномарок. Рост цен скорее всего будет плавным, без резких скачков», – соглашается юрист компании Penny Lane Realty Сергей Поправка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1758
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1103
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
801
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1084

Другие новости