Наро-фоминская типография ЗАО «Формс Технолоджи» известна не только на полиграфическом рынке, но и, как ни странно, на рынке доставки корреспонденции. Типография выполняет различные заказы и за последние годы смогла обрасти серьезной клиентурой и стабильными договорными отношениями. Правда, в последнее время клиенты «Формс Технолоджи» сетуют на менеджеров компании, которые зачастую вводят в заблуждение своих партнеров и клиентов. Ситуацией уже заинтересовалось общероссийское Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций (ОЗППТ), эксперты которого, как сообщает интернет-издание «Век» (см. номер от 05.08.10), изучают жалобы на предмет нарушения законодательства.
Как выясняется, не всегда менеджеры «Формс Технолоджи» в силах сделать то, за что берутся. Иной раз такая политика оборачивалась для компании неприятными конфузами. Так, пару лет назад «Формс Технолоджи» была не допущена к тендеру на получение заказа от Избирательной комиссии Новосибирской области. Причиной отказа в участии в аукционе, как сказано в протоколе рассмотрения заявок, стали недостоверно указанные условия исполнения заказа.
А в прошлом году один из клиентов «Формс Технолоджи» чуть не потерял лицензию на право деятельности. Управление Россвязькомнадзора по Тамбовской области выдало ОАО «ЦентрТелеком» предупреждение о приостановлении действия лицензии в связи с нарушением требований закона «О связи», который требует, чтобы счета на оплату услуг доставлялись потребителям в конвертированном (запечатанном) виде.
Кстати, как в Тамбовской области, так и в других регионах страны доставка всей продукции «Формс Технолоджи» осуществляется филиалами «Почты России». А ведь своим клиентам компания заявляет, по данным газеты «Век», что обладает собственной сетью доставки. И это при том, что доставка корреспонденции даже не значится среди видов ее экономической деятельности. Кроме того, компания предлагает своим клиентам тарифы на доставку в конвертах, ниже заявленных «Почтой России» цен. Такие предложения не могут не смущать. В чем же фокус?
Ответ лежит в конверте: у ряда клиентов возникли вопросы к «Формс Технолоджи», когда выяснилось, что соответствующие конвертированные сообщения содержат не только, например, счет, но и стороннюю рекламу. «Как оказалось, договор с «Почтой России» не предусматривает никаких рекламных рассылок, а потому типография осуществляет, по сути, вброс, прикрываясь своими клиентами», – комментируют в ОЗППТ.
Подобная вольность рано или поздно приведет как к отказу клиентуры от работы с подобным партнером, так и к пересмотру отношения «Почты России» к «Формс Технолоджи». Неповоротливое почтовое ведомство рано или поздно либо серьезно пересмотрит условия работы с компанией, либо вообще их разорвет контракт. Учитывая, что многие заказы компания получила на тендерах, она не сможет компенсировать возросшие затраты на доставку за счет своих клиентов. В итоге, судя по всему, это может привести к тому, что компания будет срывать сроки доставки и снизит качество печати. Остается надеяться на то, что вмешательство общественных организаций сможет привлечь к упомянутому участнику рынка внимание регулирующих органов.