Российский премьер Владимир Путин и глава французского правительства Франсуа Фийон открыли Российскую национальную выставку в Париже. Выставка организована в рамках "перекрестных годов" - Года России во Франции и Года Франции в России. Именно это стало главным содержанием рабочего визита Владимира Путина во Франции, состоявшегося 10-11 июня.
Французский и российский премьеры устроили настоящее состязание в обмене любезностями, произнося речи на открытии Российской национальной выставки. Похвалы возносились в высь стеклянных сводов выставочного комплекса "Гранд Пале". Гигантские матрешки, невесть как доставленные из России по этому случаю, обрамляли место торжественного мероприятия. Матрешки, в виду того, что они деревянные, находились в более выгодном положении, чем Путин, Фийон и несколько сотен человек, приглашенных в "Гранд Пале" в качестве почетных гостей. В эти минуты выставочный комплекс французской столицы под ярким солнцем больше напоминал гигантскую теплицу, в которой взращивалась дружба и сотрудничество двух народов.
Французский премьер не экономил на комплиментах. Экспозицию, временно скрытую матрешками, он сравнил ни больше не меньше с "национальным павильоном Всемирной выставки", на которой в конце═XIX века Париж обзавелся своей главной достопримечательность - Эйфелевой башней, а российский император Александр III подарил француской столице едва ли не самый красивый мост. Мост - в двух шагах от "Гран Пале", напомнил благодарный Фийон.
Сравнение, наверное, даже наверняка, можно было счесть авансом дорогому московскому гостю. Потому что на той выставке экспозиция царской России произвела настоящий фурор. Не столько техническим новинками, сколько диковинными экспонатами. Например, кубом настоящего чернозема, как доказательства неограниченного потенциала русского агропрома, или ночными горшками из войлока, неизвесно чего доказывавшими, но определенно давшими повод для анекдотов.
На этот раз ставка была сделана на высокие технологии и этнографическое разнообразие нашей страны. На стенде "Газпрома", пожалуй, главной достопримечательностью в пятницу был глава компании Алексей Миллер. Роскосмос выложил для французской публики главный козырь - макет космодрома "Куру", который является совместным проектом.
Ну а культурно-развлекательная заставка церемонии открытия была представлена танцевальными коллективами и парами в разноцветных шалях, кокошниках и сарафанах. Еще пуще публику разогревало холодное шампанское. Правда, запотевшие бокалы с игристым напитком ни при каких условиях не могли оказаться в руках российских чиновников. Глава Минпромторга Виктор Христенко и министр культуры Александр Авдеев до появления премьеров мужественно держались "сухого закона".
Но в итоге, я думаю, с чистым сердцем могли его нарушить. Фийону, а главное Путину, выставка понравилась. Француз заявил, что перед нашими странами сегодня открываются новые области сотрудничества - в сельском хозяйстве и развитии медицинской промышленности. В свою очередь Путин дополнил приоритеты энергетикой, авиацией, машиностроением, космическими программами, химией и почему-то биологией. Он призвал своего коллегу смотреть не только в "общее прошлое", но и в "совместное будущее".
Как нельзя к месту пришлось процитированное высказывание генерала де Голля о том, что "российско-французский союз всегда становился актуальным на любых переломах истории". А чтобы Россия и Франция вместе оставались на самых высоких рубежах, необходимо объединить усилия, резюмировал Путин. После чего отправился прямиком в Елисейский дворец, на рандеву со своим главным французским другом президентом Николя Саркози.