Вчерашнее совещание в Белом доме премьер-министр Путин посвятил вопросам укрепления безопасности на транспорте. Происходящее чем-то напомнило сражение с терроризмом. Сражение решительное, судя по жесткому настрою премьера, однако неясно, можно ли назвать его решающим. Аналогичные задачи уже не раз ставились прежде после подобных кровавых терактов, но, как выясняется теперь, жизнь россиян более безопасной не сделали.
В этой связи похвалы премьера не удостоились спецслужбы, которым предстоит выковыривать пособников террористов «со дна канализации», куда, по словам Путина, они залегли. Слова благодарности за профессионализм прозвучали в адрес спасателей, пожарных и медиков.
Между тем Министерство транспорта совместно с силовыми структурами должно будет подготовить и представить в правительство предложения по совершенствованию системы безопасности на транспорте. Речь идет о всех видах – от авиационных перевозок до муниципального транспорта.
Напомним, что Закон «О транспортной безопасности», принятый в 2007 году, ввел жесткие требования к работе транспортных компаний. Значительные финансовые ресурсы направляются на реализацию двух ФЦП – «Модернизация транспортной системы России» и «Антитеррор» – напомнил об уже принятых решениях премьер. Впрочем, теракты в Москве и подрыв «Невского экспресса» показали, что не все критически важные вопросы решены.
Материально-техническое оснащение структур, которые непосредственно заняты вопросами обеспечения безопасности на транспорте, Путин признал недостаточным. И предложил тратить бюджетные деньги на системы видеонаблюдения и обнаружения взрывчатых веществ, средства контроля.
Вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин, приглашенный вчера в Белый дом специально, чтобы вопросы такого рода не откладывались в долгий ящик, отреагировал на призыв положительно. Глава Минтранса Игорь Левитин, которому на вчерашнем совещании предстояло озвучить предварительную заявку Минтранса на получение дополнительных финансовых ресурсов, казалось, вполне созрел для доклада. Но Путин, прежде чем предоставить ему слово, высказал главную озабоченность: дело не в деньгах и не в ресурсах, которые будут выделены. Дело в эффективности мер, которые будут предприняты, чтобы повысить уровень безопасности не только на транспорте и во всей транспортной инфраструктуре, но и на «критически важных» объектах энергетики и ЖКХ.
Содержание докладов Левитина и руководителей, подчиненных Минтрансу федеральных агентств, приглашенных вчера в Белый дом, осталось неизвестным. Дальнейший разговор продолжался уже за закрытыми для журналистов дверями. По итогам совещания брифинга не было. Так что ответ на вопрос, во сколько федеральному бюджету обойдется расширенное применение камер видеонаблюдения, систем обнаружения взрывчатки и другого оборудования, способного реально снизить уровень террористической опасности, тоже пока остался без ответа.