0
1078
Газета Экономика Интернет-версия

23.11.2009 00:00:00

Партхозактив Владимира Путина

Тэги: съезд, ер, атопром, транспорт, налог


съезд, ер, атопром, транспорт, налог Автохлам поможет владельцу получить чек на 50 тысяч рублей для приобретения нового автомобиля.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)

═Все форумы «Единой России» разительно напоминают партийно-хозяйственные активы времен КПСС. Не стал исключением и 11-й съезд партии власти, состоявшийся в минувшую субботу в Санкт-Петербурге. Беспартийный председатель «Единой России» Владимир Путин подвел итоги первого года экономического кризиса и определил первоочередные задачи партии и правительства по восстановлению экономического роста.

Программа, провозглашенная Владимиром Путиным, представляет из себя не что иное, как начало борьбы за умы и сердца избирателей на предстоящих через два года парламентских и президентских выборах. Скандальный провал попытки резко повысить транспортный налог ради спасения обнищавших региональных бюджетов наглядно показал руководству «Единой России», что электорат, по-солдатски преданно голосующий за единороссов на выборах, вовсе не намерен терпеть все эксперименты власти над собой. Поэтому, признался корреспонденту «НГ» в кулуарах съезда парламентарий-единоросс, и была дана команда «стоп».

Правящая партия не желает терять рейтинги, хотя и очевидно, что в условиях кризиса свобода маневра крайне ограничена. Свободных денег в казне нынче нет, следовательно, предложить избирателям наживку в виде достаточно затратных национальных проектов, как это было сделано несколько лет назад, не получится. Единственный выход в такой ситуации – не принимать непопулярных в народе законов, даже если это будет в ущерб экономике. Эти меры традиционно реализуются в первый год после президентских выборов, чтобы у обескураженного избирателя было время до следующей предвыборной кампании забыть обиды и снова проголосовать правильно.

Таким образом, на ближайшие два с половиной года россияне практически полностью гарантированы от ущемления своих социально-экономических прав. Что и подтвердил съезд «Единой России». Доклад Путина на нем – стопроцентный отчет главы правительства о сделанном в экономике со свежей порцией задач на среднесрочную перспективу. Председатель партии власти заверил коллег в необходимости продолжить «реализацию адресных мер» по восстановлению отечественной экономики. При этом были названы приоритеты. В их числе – обеспечение устойчивой работы системообразующих предприятий и содействие их техническому обновлению и модернизации. Стимулирование высокотехнологичного экспорта. Развитие жилищного строительства. Поддержка внутреннего спроса. Борьба с безработицей. Решение проблем моногородов.

Путин также призвал к реализации программ импортозамещения, признав, впрочем, что это «не самоцель и не панацея». С этой целью правительство намерено выстраивать таможенно-тарифную политику, наводить порядок на самой таможне, чтобы защитить внутренний рынок от контрабанды и контрафакта, объем которого в сегменте товаров легкой промышленности докладчик оценил почти в 40%. Новые технические регламенты защитят покупателей от некачественной продукции. Антидемпинговые процедуры закроют российский рынок от недобросовестных иностранных конкурентов и т.п. Поддержка компаний – экспортеров высокотехнологичной продукции оценена в объеме 60 млрд. руб., или около 2 млрд. долл. Плюс к этому еще 3 млрд. руб. предусмотрено на субсидирование процентных ставок по экспортным кредитам. Кроме того, создается специальное государственное агентство по страхованию внешнеторговых контрактов, которое получит для своей деятельности 13 млрд. руб.

С трибуны партсъезда Путин анонсировал последние решения о выделении дополнительных бюджетных ресурсов на поддержку российской науки. В течение трех лет ведущие университеты России получат 90 млрд. руб. На обновление исследовательской и лабораторной базы, привлечение лучших ученых и т.д. Курчатовский институт дополнительно получит 10 млрд. руб.

Еще один приоритет – оборонно-промышленный комплекс (ОПК), названный Путиным «локомотивом технологического развития» российской экономики. По итогам 2009 года, несмотря на общий спад темпов экономического роста, ОПК продемонстрирует почти 4-процентный рост производства. Главным образом, за счет увеличения гособоронзаказа. В 2010 году объемы военных закупок увеличатся на 8,5% – до 1,175 трлн. руб., подчеркнул докладчик. При этом он не стал уточнять как минимум две принципиально важные вещи. Первое – увеличение финансирования гособоронзаказа на 8,5% – это всего лишь компенсация естественного инфляционного фона. Второе – объемы закупок новейших образцов техники и вооружения, способных резко повысить боеспособность армии и флота, сведя до минимума потери в условиях вооруженных конфликтов, остаются запредельно низкими. Например, на оборонном заводе в Туле пару месяцев назад Путину демонстрировали боевые комплексы, способные воевать практически без участия человека. Достижения российских ученых и ОПК могли бы восхитить, если бы не одно обстоятельство. Эти же самые комплексы на этом же заводе автору этих строк довелось видеть лет шесть назад, когда предприятие посещал спикер Совета Федерации Сергей Миронов. За прошедшие годы совершенное российское оружие так и не пошло в серию. Оно существует лишь в виде единичных образцов для выставок и показа высоким гостям. У этой бюджетной экономии есть четкий эквивалент – потери, которые несут силовые структуры в горячих точках.

На съезде Путин подтвердил готовность государства не только сохранить, но и расширить меры антикризисной поддержки автопрома. Субсидирование автокредитов, закупка техники для государственных и муниципальных нужд будет подкреплена программой утилизации старых (возрастом 10 лет и более) автомобилей. Автовладельцы, сдавшие по этой программе в утиль старую машину, получат чек на 50 тыс. руб. для приобретения нового автомобиля, собранного на территории России. У этой, безусловно, спасительной с точки зрения перспектив восстановления спроса для автопрома инициативы, есть узкие места. Прежде всего – она была заявлена еще весной, но с началом практической реализации чиновники опоздали как минимум на полгода. Зато теперь она стала одним из направлений в борьбе за избирателей. Однако не факт, что ожидания оправдаются. Большинство российских машин – «Жигулей», «Волг», «Газелей» – десятилетний срок эксплуатации не выдерживают, разваливаясь раньше. Между тем именно для владельцев этих машин, ограниченных в доходах, новая программа могла бы представлять интерес. Те, кому по карману автомобили от 20 тыс. долл. и выше, в эти игры играть уж точно не станут. А предвыборный популизм на эту часть электората, как показывает опыт, не оказывает магического воздействия.

Санкт-Петербург-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1553
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1754
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1863
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4223

Другие новости