0
1428
Газета Экономика Интернет-версия

14.10.2009 00:00:00

ОСАГО дорожает с одобрения Минфина

Тэги: осаго, страховка, тарифы


осаго, страховка, тарифы Автовладельцам придется раскошелиться на страховку личного транспорта.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Кризис больно ударил по всем отраслям российской экономики, и страховщики в списке пострадавших оказались далеко не последними. Как сообщило вчера руководство компании «РЕСО-Гарантия», в ближайшей перспективе с рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут уйти около 60% страховых компаний. Для повышения доходности оставшиеся страховщики требуют от Минфина повысить тарифы ОСАГО примерно на 30%. В Минфине сообщают, что вопрос повышения тарифов пока не рассматривался. Тем временем эксперты отмечают рост отказов автовладельцев от страховок – в тяжелый период проще сэкономить и ездить на свой страх и риск.

«Потребители не обрадуются повышению тарифов, – заявил вчера глава совета директоров страховой компании «РЕСО-Гарантия», член правления и президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Саркисов. – Тем не менее правительство понимает, что повышение неизбежно». По его словам, «все прекрасно понимают, что простое повышение вызовет совсем негативную реакцию». «Поэтому страховщики поставлены в ситуацию, когда мы вынуждены предлагать правительству не только увеличить тарифы, но одновременно и увеличить свою ответственность», – отмечает Саркисов. В частности, по статье «повреждение автомобиля» предлагается установить уровень ответственности в пределах от 300 до 500 тыс. руб. Сейчас Минфин должен выбрать либо какой-то из этих вариантов, либо предложить свой».

Кроме того, Саркисов сообщил, что российские автостраховщики обсуждали вопрос о повышении отчислений в гарантийные фонды РСА, из которых осуществляются выплаты за неплатежеспособных страховщиков по ОСАГО. «На такое предложение правления РСА большинство страховщиков ответило отказом. И это неудивительно, – пояснил Саркисов. – Дело в том, что в настоящее время из гарантийных фондов РСА мы выплачиваем по 400 миллионов рублей в месяц за компании, которые не расплатились по своим обязательствам ОСАГО. По совокупности объем выплаченных средств составляет около 3 миллиардов рублей. Простое увеличение отчислений в фонды со стороны страховщиков будет только разжигать аппетиты недобросовестных компаний к получению незаконных средств». По словам Саркисова, сегодня многие придумали отличный бизнес: купил компанию, получил лицензию ОСАГО, набрал обязательств, безнаказанно ушел с рынка, а за тебя все заплатили другие страховые компании.

Единственный способ увеличения гарантийных фондов – это увеличение тарифов, другого пути нет, считают страховщики, поскольку ОСАГО уже сегодня убыточно. «Тарифы при существующей ситуации надо повышать на 25–30%, но скорее – на 30%», – отметил гендиректор «РЕСО-Гарантия», член президиума РСА Дмитрий Раковщик. К тому же гарантийного фонда хватит на полгода, а исходя из реальности – еще меньше.

В итоге автостраховщики обратились с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию, которая усугубляется в условиях кризиса, как к руководству Минфина, так и к руководству Федеральной службы страхового надзора.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что смысл в повышении тарифов есть, поскольку с момента принятия закона об ОСАГО тарифы не менялись уже несколько лет. «В этой связи я могу понять страховщиков, – отмечает эксперт. – Но беда в том, что множество страховых компаний сегодня просто погибают и у людей пропадает всякое желание страховаться. Насколько я знаю, уже около 10% российских водителей отказались от страхования своей гражданской ответственности». По мнению Травина, очевидна тенденция: у автолюбителей нет денег, а также нет уверенности, что им возместят убытки, потому что страховщики в условиях кризиса находят всевозможные способы уйти от выплат. Наконец, самой страховой компании может не оказаться в природе – она либо обанкротилась, либо у нее отозвана лицензия. «Поэтому любое повышение тарифов, которое вполне может быть и объективным, в нынешних условиях приведет лишь к росту отказников, – отмечает Травин. – Штрафы за неисполнение обязанностей по ОСАГО составляют от 500 до 800 рублей плюс возможно снятие регистрационных знаков на один день. У меня, например, в последний раз полис ОСАГО проверяли года два назад, и многим автовладельцам проще не иметь ОСАГО, решая проблему на месте путем взятки». По его словам, полис ОСАГО для среднестатистического владельца «Жигулей» стоит сегодня около 4 тыс. рублей в год, что для многих является весьма ощутимой потерей.

Кроме того, владелец полиса ОСАГО часто может рассчитывать на очень незначительную выплату за ущерб. «Сегодня страховая компания заплатит максимум 120 тысяч рублей, а если вы размолотили дорогую машину, то разницу придется покрывать из собственного кармана, – отмечает Травин. – То есть теряется весь смысл страхования. Если повышаем тарифы, то и выплаты надо увеличивать соответственно».

Впрочем, как сообщили «НГ» в Минфине, согласование проекта закона о внесении изменений об обязательном страховании владельцев транспортных средств со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами уже прошло. «Как только в РСА будут завершены расчеты и они будут представлены в Минфин, мы напишем финансовое обоснование, – пояснили в министерстве. – Суммы ответственности нашли одобрение, но как именно все будет выглядеть в окончательном варианте – пока говорить рано. Такая же ситуация касается и вопроса повышения тарифов».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1552
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3471
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2541
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2054

Другие новости