6 октября 2009 года в пресс-центре "РИА-Новости" состоялась пресс-конференция, посвященная "Неделе российского Интернета" (Russian Internet Week). Участники пресс-конференции рассказали о готовящемся мероприятии, а также коснулись актуальных проблем Рунета в целом и интернет-рекламы в частности.
Один из организаторов "Недели российского Интернета", исполнительный директор "РОЦИТ" Сергей Плуготаренко сообщил, что конференцию посетят около 10 тысяч человек. При этом число специалистов в данной отрасли, по его данным, насчитывает всего 2 тысячи. Количество и состав участников свидетельствуют о растущем интересе к возможностям Глобальной сети. По словам Плуготаренко, организаторы "RIW-2009" учли этот факт. При составлении программы форума они ориентировались не только профессиональное интернет-сообщество, но также предусмотрели образовательные мероприятия для "простых пользователей".
Директор по маркетингу и PR "HeadHunter Group" Ольга Бруковская, рассказывая о положении дел на рынке труда в сфере IT, обратила внимание на процессы реструктуризации и стабилизации этого сегмента. По словам г-жи Бруковской, статистика по безработице пользователей Интернет сопоставима с цифрами из официальных государственных отчетов о занятости населения. Участники "RIW-2009" смогут познакомиться с более подробными данными "HeadHunter Group" о ситуации в отрасли.
Директор Координационного центра домена RU Андрей Колесников отметил рост числа российских пользователей Всемирной сети и провел аналогию с 1998 годом, когда число интернет-пользователей росло также стремительно, как и сейчас. Колесников пообещал, что на конференции "RIW-2009" состоится презентация запуска доменной зоны .РФ, будет обнародована аналитика российского сегмента Интернет и анонсирован журнал "Интернет в цифрах". На выставке "Интернет-2009" стенд КЦ домена RU представит всех российских регистраторов доменных имен.
Не останутся без внимания и проблемы оптимизации интернет-сайтов. По словам Игоря Ашманова (генеральный директор компании "Ашманов и Партнеры"), блок-конференция "Поисковая оптимизация" будет ориентирована в первую очередь на "сайтовладельцев", чем на специалистов по продвижению сайтов.
Феликс Мучник, генеральный директор "SoftKey", затронул не менее актуальную тему - российские предприниматели активно осваивают Сеть, растет число интернет-магазинов и обладание навыками ведения онлайн-бизнеса становится все более необходимым. Докладчики блок-конференции "Электронная торговля" расскажут, как быстро построить и развить интернет-магазин. Также на конференции будут представлены перспективные "стартапы" - молодые интернет-проекты, число которых в последнее время неуклонно увеличивается.
Ситуацию на рынке интернет-рекламы осветил Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов "Яндекс". По его данным, объем рекламных бюджетов в Сети уже превысил затраты на продвижение в печатных СМИ и на радио. Эксперты давно прогнозировали такое развитие событий. По итогам первого полугодия 2009 года, большинство представителей малого бизнеса предпочитает Интернет традиционным рекламоносителям.
Конференция "RIW-2009" пройдет с 22 по 24 октября в третьем павильоне ЦВК "Экспоцентр" и будет представлять собой "Интернет в офлайне", где ведущие компании интернет-рынка, производители программного и другие участники IT-отрасли представят свои новые проекты и решения.