Владимир Путин обещает выделить 300 миллиардов рублей на транспортную инфраструктуру.
Фото ИТАР-ТАСС
В ходе вчерашней рабочей поездки во Владимирскую область премьер-министр Владимир Путин успел открыть новый мост через Оку близ древнего Мурома, осмотреть физкультурно-оздоровительный комплекс в областном центре, а затем провести совещание по вопросам реализации программы строительства спортивных объектов в РФ. Последним пунктом программы стало посещение местной общественной приемной партии «Единая Россия».
Вчера премьер подвел предварительные итоги выполнения своего поручения по завершению программы строительства внеклассных мостовых сооружений через российские реки. Поясним: внеклассные – это особо сложные мосты, требующие индивидуального проектирования. В 2004 году всего в стране было 17 мостов, строительство большинства которых начиналось еще в советский период, но затем в виду политических перемен и экономических неурядиц процесс был на долгие годы заморожен.
«Это большая программа, работу будем продолжать. Работы нам с вами хватит», – заверил глава правительства рабочих-мостостроителей, с которыми он сфотографировался на память на новом мосту. Напомним, что в 2005 году с подачи Путина, тогда еще президента, правительство приняло программу ускоренного ввода в эксплуатацию этого долгостроя. Мост через Оку в районе Мурома можно считать исключением. По словам главы Росавтодора Анатолия Чабунина, это единственный мост, включенный в эту программу под номер 18, который строился с нуля, а не достраивался, как другие.
Может быть, по этой причине муромский мост впервые за долгие годы был построен в нормативные сроки – всего за три года. Глава Минтранса Игорь Левитин говорил об этом факте с удовлетворением, памятуя о том, что другой объект путинской программы – мост через Волгу в Ульяновске – строился целых 22 года – с 1986 по 2009 год. «Мы потеряли бы отечественное мостостроение, если бы не развернули эти работы», – считает министр. Но что ждет мостостроителей дальше, он не знает. Программа закончится в этом году, а средств в федеральном бюджете на будущие проекты не предусмотрено. «Начинать строительство новых мостов мы не будем», – подчеркнул Левитин. По его словам, затягивание срока достройки такого объекта оборачивается удорожанием его стоимости примерно на 30%.
Из Мурома Путин благодаря возможностям Интернета увидел не только построенный мост через Оку, но и другие объекты программы. Денег на новую, которые хотел бы получить Левитин, впрочем, он не обещал. Рек в России много, а современных автодорог и мостов мало. Федерального бюджета, лишившегося из-за кризиса изрядной части доходов, на финансирование всех проектов по определению не хватает. Не случайно глава Росавтодора в сложившейся ситуации считает необходимым сделать упор на реконструкции мостов и путепроводов, построенных 30–40 лет назад, к сегодняшнему дню устаревших морально и физически. Конструктивные особенности этих объектов не позволяют модернизировать их в рамках капитального ремонта. Поэтому в ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010–2015 годы» ставится задача приступить именно к реконструкции этих мостов. Разобравшись с мостами, премьер отправился во Владимир, где его решений ждали проблемы строительства спортивных сооружений в российских регионах и работы местной приемной партии «Единая Россия», председателем которой он является.
Владимирская область