0
1310
Газета Экономика Интернет-версия

11.08.2009 00:00:00

Саммит АТЭС сэкономил на сейсмобезопасности

Тэги: саммит, атэс, строительство


саммит, атэс, строительство Строительство моста на остров Русский может не уложиться в сроки.
С сайта www.APEC2012.ru

Строители не укладываются в расчетные сроки возведения к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке моста на остров Русский. К таким выводам привела проверка Счетной палаты. Проектировщики моста вынуждены пересмотреть его сейсмопоказатели прочности. Изначально они расчитали прочность моста, исходя из возможности землетрясения в районе строительства в 7 баллов по шкале Рихтера вместо необходимых 8–9 баллов. Эксперты не исключают, что сейсмостойкость моста была занижена сознательно в целях удешевления проекта его возведения.

Вчера были оглашены промежуточные результаты проверки Счетной палатой (СП) целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проектирование и строительство мостового перехода на острове Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.

Выборочная проверка не выявила завышения объемов и стоимости строительства моста, а также фактов коррупции. Зато аудиторы Счетной палаты зафиксировали в материалах проверки ряд нерешенных вопросов, которые могут негативно повлиять на сроки окончания строительства моста. В частности, по состоянию на 1 июля не были решены вопросы, связанные с передачей в безвозмездное срочное пользование десяти земельных участков, принадлежащих Минобороны. Например, не решен вопрос по отводу земельного участка на острове Русский в бухте Труда, где расположен карьер стройматериалов. Разработка этого карьера может удешевить стоимость проекта на 125,6 млн. руб. и сократить сроки строительства моста.

Аудиторы сделали акцент на общем отставании строительства моста от календарного графика работ. Задержка была вызвана необходимостью корректировки проекта в связи с уточнением исходной сейсмичности района строительства. Как пояснила вчера «НГ» Ирина Богер, возглавляющая пресс-службу Омского НПО «Мостовик», проектировавшего мост на остров Русский, в первоначальном варианте проекта мостового перехода была учтена сейсмическая нагрузка в размере 7 баллов по шкале Рихтера согласно СНИП на сейсмические районы, к которым относится Владивосток.

«Учитывая, что объект принадлежит к категории уникальных, по мере проведения работ по микросейсморайонированию – более точному определению сейсмичности района в зоне расположения непосредственно мостового перехода, – была определена сейсмичность в 8,1 балла. Это потребовало дополнительных проверочных расчетов и внесения небольших корректировок в проект. В начале июля уточненный проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы РФ», – пояснила Богер.

По мнению руководителя владивостокского НПЦ «Сейсмозащита» Андрея Пышкина, проводившего экспертизу второго моста, возводимого к саммиту АТЭС-2012 через бухту Золотой Рог, срыв графика работ по проекту моста на остров Русский мог произойти из-за позиции заказчика, который, как правило, стремится изыскать любые способы удешевления строительства. Существенная экономия достигается уже на этапе проектирования за счет занижения расчетной сейсмичности. При проведении тендера заказчик отдает предпочтение тем участникам конкурса, которые предлагают более привлекательные условия. На безопасности объектов капитального строительства, говорит Пышкин, готовы экономить не только коммерческие структуры, но и госзаказчики. «Для моста через Золотой Рог в своей экспертизе мы предложили сейсмичность на уровне 8 баллов, однако учла ли наши рекомендации проектная организация – неизвестно», – пояснил эксперт. По опыту, проектировщики, чтобы угодить заказчикам, занижают расчетную сейсмичность в среднем на 1 балл, добавил эксперт.

Снижение расчетной сейсмичности строящегося объекта всего на 1 балл дает экономию на затратах в 10–15%, говорит главный специалист Института по изысканиям и проектированию инженерных сооружений при правительстве Москвы, академик РАЕН Игорь Дорман. Ему непонятно, из-за чего возникла проблема с определением сейсмичности для места строительства моста на остров Русский. Во Владивостоке все объекты жилой и нежилой недвижимости строятся с расчетом, чтобы они выдержали землетрясение силой в 8 баллов. Что же касается объектов первой категории, к которым относятся мосты, тоннели и т.п., то их сейсмоустойчивость должна быть еще на один балл выше, что требует увеличения затрат и продлевает сроки строительства.

В этой связи Дорман не исключает, что задержки на начальном этапе строительства моста на остров Русский, отмеченные Счетной палатой, могут сорвать срок сдачи объекта в эксплуатацию. «Такие сооружения, как мостовой переход на остров Русский, строятся десятилетиями. Длительные сроки определяются строгой последовательностью и технологией выполнения работ», – подчеркнул эксперт. И двух с половиной лет, оставшихся до открытия в 2012 году саммита АТЭС во Владивостоке, строителям может физически не хватить, для того чтобы построить мост в соответствии со всеми стандартами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1583
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1637
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2431
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3815

Другие новости