0
994
Газета Экономика Интернет-версия

29.06.2009 00:00:00

Никелевые крылья

Тэги: авиакомпания, норникель


«Норильский никель» вслед за «Газпромом» и «Сургутнефтегазом» запускает собственную авиакомпанию, ориентированную на сотрудников корпорации. Перелеты в Москву и Красноярск уже стали для норильчан значительно дешевле.

17 июня авиакомпания «Таймыр», работающая под брендом NordStar и принадлежащая «Норильскому никелю», начала регулярные перелеты по рейсам Москва–Норильск и Москва–Красноярск. При этом частота авиасообщения с Норильском составляет пять дней в неделю, а рейсы из Москвы в Красноярск будут выполняются ежедневно. Полеты осуществляются на взятых в лизинг трех современных самолетах «Боинг-737-800 NG» экипажами, имеющими опыт работы в условиях Крайнего Севера (большинство из них ранее работали в компании «КрасЭйр»). Инвестиции в проект уже составили около 10 млн. долл., благодаря чему авиакомпания была создана в рекордно короткий срок – от замысла до практической реализации прошло всего семь месяцев.

Транспортная изолированность Норильска – давняя головная боль руководства «Норильского никеля», возглавляемого Владимиром Стржалковским. Как в экономическом, так и в социальном плане ГМК полностью зависела от транспортных компаний, которые порой выставляли откровенно завышенные тарифы на свои услуги. Особенно сильно это проявлялось в области транспортировки продукции – большую часть года ее можно перевозить только морским путем с помощью ледокольного флота. В результате ГМК «Норильский никель» стала первой в мире корпорацией, построившей свой собственный ледокольный транспортный флот, состоящий из пяти современных судов. Вслед за этим наступила очередь решения одной из главных социальных проблем заполярного города – транспортной доступности «материка» (так норильчане традиционно называют всю остальную Россию, хотя Норильск островом не является).

«Компания заинтересована в сохранении социальной стабильности в основном регионе своего присутствия. Наши сотрудники и жители Норильска должны иметь возможность беспрепятственно покидать город и возвращаться в него, поэтому для нас это в первую очередь социальный проект», – прокомментировал создание авиакомпании заместитель генерального директора, руководитель блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергей Бузов, пришедший в «Норникель» из «Пермских авиалиний» весной этого года. «Почти год назад генеральный директор компании дал обещание, что норильчане будут обеспечены стабильным авиаперевозчиком», – отметил он, прилетев в Норильск на первом рейсе новой авиакомпании. Как видно, гендиректор Владимир Стржалковский свое обещание сдержал.

Сам Стржалковский и озвучил тарифную политику NordStar: «Стоимость билетов по направлениям Норильск–Москва составит 13,5 тысячи рублей, Норильск–Москва–Норильск – 25 тысяч рублей. Билет до Красноярска можно будет приобрести по цене ниже рыночной на 10%». «Планируется также ввести льготные тарифы на авиаперелеты до Сочи (в Сочи находится санаторий «Заполярье» для сотрудников ГМК. – «НГ»). По мере развития авиакомпании тарифы будут снижены», – добавил Стржалковский. Также в случае успешности проекта не исключается расширение географии полетов – в частности, введение рейса Москва–Мурманск, где тоже находятся предприятия ГМК, – и приобретение новых самолетов.

Относительная дешевизна билетов привела к тому, что еще до начала официальных полетов были полностью выкуплены первые пять рейсов до Москвы. Льготные билеты доступны всем сотрудникам ГМК и членам их семей (а это практически все население Норильска) и распределяются через отделы кадров. В открытой продаже билеты будут стоить дороже, но все равно на 8–10% дешевле билетов других авиакомпаний, осуществляющих рейсы по данным направлениям. Сергей Бузов отметил, «что вслед за NordStar снижать стоимость билетов стали и другие авиакомпании», осуществляющие рейсы в Норильск и Красноярск. И действительно, цены на билеты по рейсу Москва–Норильск, находящиеся в свободной продаже, в последнее время ощутимо просели по сравнению с теми уровнями, на которых они находились еще несколько месяцев назад.

Одновременно с этим компания продолжила реализацию остальных своих социальных проектов. В частности, речь идет о реконструкции корпоративного сочинского санатория «Заполярье», развитии массового спорта в регионах присутствия (Красноярский край и Мурманская область), программах детского отдыха для детей сотрудников ГМК и подготовке специалистов в корпоративных учебных заведениях. В отличие от большинства металлургических компаний были выплачены премии рабочим к Новому году. По таким показателям, как уровень безработицы, средняя заработная плата и относительная доступность коммунальных услуг, Норильск является одним из лидеров среди российских моногородов. «Мы не допускаем нарушения выплаты заработной платы и выполняем все свои социальные обязательства. Это социальная ответственность любого руководителя компании», – заявил на Петербургском форуме гендиректор ГМК Владимир Стржалковский, подчеркнув, что на предприятиях «Норильского никеля» не может произойти ситуации, подобной Пикалево.

Стоит отметить, что 22 июня премьер-министр Владимир Путин провел в Барнауле заседание президиума правительства России, на котором отдельно был поставлен вопрос о доступности авиаперелетов в города, в которые иным способом добраться невозможно. Заместитель председателя правительства Сергей Иванов уточнил, что «стоимость билета Норильск–Москва и обратно на сегодняшний день составляет около 40 тысяч рублей». В ответ на это Владимир Путин поручил Иванову провести необходимые расчеты с Минтрансом и представить предложение по снижению цен. Впрочем, «Норильский никель» с этой задачей уже справился. Принадлежащая ГМК авиакомпания «Таймыр» удерживает цены на билеты по рейсу Москва–Норильск–Москва в районе 25 тыс. руб.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
2039
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1981
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
904
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1315

Другие новости