0
1025
Газета Экономика Интернет-версия

22.05.2009 00:00:00

"Сибири" прочат жесткую посадку

Тэги: авиация, экономика, кризис


авиация, экономика, кризис Владивосток напугал «Сибирь» запретом на обслуживание.
Фото РИА Новости

Несмотря на угрозу руководства международного аэропорта «Владивосток», которое пообещало со вчерашнего дня прекратить обслуживание рейсов авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) из-за более чем миллионного долга за наземное обслуживание, ситуация не сказалась на графике рейсов компании. И «Сибирь», и Росавиация вчера сообщили о том, что все полеты на Дальний Восток выполняются в штатном режиме. Эксперты отмечают, что в период кризиса большинство компаний сталкиваются с проблемами, однако ситуация с «Сибирью», несмотря на наличие многомиллиардного долга, не является поводом, чтобы проводить аналогии с авиакомпанией Air Union, которая обанкротилась в прошлом году.

«Задолженность сибирской авиакомпании, а также отказ выполнять условия партнерского соглашения вынудили руководство аэропорта Владивостока принять решение об ограничении в обслуживании рейсов S7 из столицы Приморья с 21 мая на неопределенный срок», – заявила вчера пресс-секретарь владивостокского аэропорта Татьяна Пономаренко. По ее словам, стоимость обслуживания каждого рейса составляет более 300 тыс. руб. «Еще вчера долг «Сибири» составлял 903 тысячи рублей, – уточнила Пономаренко. – Сегодня он вырос до 1,272 миллиона рублей, так как за сутки было выполнено два рейса этой компании». К тому же претензии к «Сибири» высказывал и новосибирский аэропорт «Толмачево», где ее платежи составляют около 50% от всех сборов за аэропортовые услуги.

Впрочем, в беседе с «НГ» пресс-секретарь «Сибири» Ирина Колесникова заявила, что все эти заявления – голословные и никто не прекращал никакое обслуживание. «Просрочки нет, и мы регулярно осуществляем платежи, – пояснила она. – Понятное дело, что платежи все равно немного «зависают», но по договорам у нас нет никаких просрочек и с платежами все в порядке». Согласно договору, «окончательный расчет за услуги, оказанные аэропортом, производится перевозчиком на основании выставленных аэропортом счетов-фактур». По словам Колесниковой, до настоящего момента авиакомпания «Сибирь» не получала счетов-фактур за услуги, оказанные аэропортом в мае. В качестве подтверждения своей информации «Сибирь» опубликовала пресс-релиз, согласно которому все рейсы из Владивостока выполнялись по расписанию, так что «у пассажиров нет никакого повода для беспокойства».

Как сообщили «НГ» в Росавиации, на момент подписания номера в печать в ведомство официальных бумаг от аэропорта Владивостока не поступало, и авиакомпания «Сибирь» в штатном режиме выполняла свои рейсы в этот город. «Но у «Сибири», как и у других авиакомпаний, есть задолженность перед поставщиками и подрядчиками», – отметил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Впрочем, более точные данные по объему задолженности он назвать отказался.

Между тем часть экспертов еще совсем недавно напоминали о проблемах, с которыми сталкивается «Сибирь» в период кризиса, так что проблемы с Владивостоком могли стать отправной точкой кризиса в компании, по аналогии с компанией Air Union, которая обанкротилась в прошлом году и была поглощена новым авиаконцерном «Росавиа».

По данным РИА Новости, в конце прошлого года стало известно, что по поручению Росимущества S7 проверяют представители Минтранса и Росавиации. Чиновники расследовали сообщения о попытках частных акционеров перевести часть активов S7 в авиакомпанию «Глобус», начавшую полеты с марта 2008 года. В декабре 2008 года гендиректор S7 Владислав Филев направил туроператорам письмо с указанием перечислять выручку в «Глобус», но позже это письмо было отозвано. Российские СМИ также сообщили, что частные акционеры S7 продали «Глобус» за долги. К середине февраля 2009 года задолженность S7 по кредитам и займам составляла 10,66 млрд. руб., причем лишь 12% этой суммы выдано без обеспечения, а остальное обеспечено поручительствами, имуществом авиакомпании и ее акциями. Причем в залоге у банков находятся практически все активы S7 – от самолетов и двигателей до административных зданий. До конца года авиакомпании необходимо погасить 3,93 млрд. руб., тогда как на 1 февраля ее наличность составляла лишь 130 млн. руб.

Пока эксперты лишь строят предположения, кому из игроков на рынке может быть выгодно ухудшение положения дел в «Сибири». В самой авиакомпании предпочитают не комментировать такие варианты. «Что касается подоплеки этих событий, то никаких предположений мы не строим, а просто говорим факты», – заявила «НГ» Ирина Колесникова.

В свою очередь, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что проводить аналогии с Air Union вряд ли уместно. «Скорее всего действия руководства аэропорта Владивостока были продиктованы собственной тяжелой ситуацией, – считает эксперт. – Тем более что сегодня все испытывают нехватку оборотных средств: как авиаперевозчики, так и обслуживающий персонал». По его словам, все серьезные кредиторы отлично понимают, что банкротство «Сибири» чревато для них огромными потерями. И даже «Росавиа», в наследство которой досталось хозяйство обанкротившейся «Дальавиа», ничего не выиграет. «То, что положение «Сибири» далеко не блестяще – понятно, но говорить о том, что она находится на грани остановки своей деятельности, пожалуй, нельзя, – считает Пантелеев. – К тому же серьезных претензий от кредиторов нет. Я не думаю, что сегодня банкротство «Сибири» – второго по величине внутрироссийского авиаперевозчика – может сыграть кому-то на руку. Конечно, уход конкурента выгоден другим участникам, но выигрыша им это не даст».

«Ситуация в «Сибири» некритичная, хотя и неприятная, – отмечает аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. – Как конкурент для нее может выступать лишь «Аэрофлот», однако все предположения о том, что снижение показателей «Сибири» и ее нынешнее непростое положение выгодно тому или иному авиаперевозчику, нужно оставить на совести СМИ». К тому же сам «Аэрофлот» еще в декабре прошлого года принял окончательное решение о том, что «Сибирь» ему неинтересна.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Банкиры по всему миру ищут защиты в золоте

Банкиры по всему миру ищут защиты в золоте

Ольга Соловьева

Рост цен на желтый металл помог России частично компенсировать потерю арестованных активов

0
725
Производственные мощности в РФ то ли достигли своего предела, то ли нет

Производственные мощности в РФ то ли достигли своего предела, то ли нет

Анастасия Башкатова

Вопрос о том, нужны ли экономике РФ новые заводы, вновь стал актуальным

0
827
В тарифных войнах происходит принципиальный поворот

В тарифных войнах происходит принципиальный поворот

Михаил Сергеев

Китай считает противостояние с США спором об изъятии права на развитие, а не о выравнивании торговых пошлин

0
1107
Госдума единогласно признала иноагентов «врагами страны»

Госдума единогласно признала иноагентов «врагами страны»

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Системные партии надеются не попасть под вал законодательных ужесточений

0
872

Другие новости